Тайны последнего чуда света
Также читайте:
Для чего предназначались пирамиды? Может быть, это уникальные хранилища знаний? Что обозначают иероглифы на стенах многочисленных храмов? Кто хотел передать нам очень важные сведения о прошлом и будущем? Сможем ли мы разгадать эти послания?
Бьювэл в своей книге дает описание возможной церемонии "проводов" души фараона к звездам, в соответствии с описанием ее в "Текстах пирамид". Может быть, так оно все и было, но находясь в Пирамиде достаточно трудно себе представить проведение там вообще каких-либо церемоний.
Устройство Пирамиды позволяет перемещаться взрослому человеку во весь рост только в трех камерах и Большой галерее. Высота других проходов - около 1,2 метра, так что приходится наклоняться. Есть места, где передвигаться можно только ползком. Остается предполагать, что построившие огромную Пирамиду древние египтяне были очень маленького роста!
Довольно ярко освещенная Большая галерея - зрелище незабываемое А каким освещением пользовались жрецы во время церемонии? Едва ли это могли быть факелы: в Пирамиде итак слишком мало воздуха, и факелы должны были бы сильно коптить... К тому же передвигаться с ними по узким коридорам довольно сложно.
Согласно Бьювэлу, ритуал происходил при "участии" мумии фараона. Как по узким наклонным коридорам перемещали ее в Пирамиде? Не волоком же! Сейчас туристы спускаются-поднимаются либо по специально вырубленным ступенькам, либо по деревянным трапам с перилами - и то , надо сказать, не каждому это дается легко.
Но ведь там, под деревянными щитами, гладкий каменный пол. Петр Демьянович Успенский, побывавший в Пирамиде в 1914 году, писал: "Пол очень скользкий, ступеней нет, но на отполированном камне есть горизонтальные, слегка шероховатые зарубки, по которым можно идти, слегка расставив ноги.
Кроме того, пол покрыт мелким песком, и на всем пути трудно удержаться, чтобы не скользнуть вниз... Теперь нужно подняться чуть выше, и перед вами появится узкий черный вход в другой коридор, который идет вверх. Хватаясь за стены, с трудом вдыхая затхлый воздух, обливаясь потом, вы медленно пробираетесь вперед...". О Большой галерее: "...нет никакого сомнения, что коридор сделан не для ходьбы".
Впрочем, в Пирамиде есть детали, предполагающие наличие каких-то механизмов. Вот, например, в тамбуре перед камерой царя в камне вырезаны пазы, которые определенно выглядят как направляющие для подъемного устройства. Служили они для ритуальных целей или были частью строительных приспособлений - теперь сказать сложно. Да и вообще, Пирамида похожа на дом, из которого вынесли всю мебель...
Для чего предназначались пирамиды?
И все-таки попробуем представить (или придумать!), для чего были предназначены пирамиды. Во-первых, вспомним, что о древних магах известно: они владели левитацией , т. е. способностью перемещаться и перемещать предметы по воздуху.
Во-вторых, примем во внимание, что ритуалы, описанные в разных вариантах "Книги мертвых" и других подобных текстах должны были помочь душе умершего отправиться к звездам. А теперь покинем на время Древний Египет...
Исследователи энерго-информационных свойств пирамид обнаружили, что полная пирамида энергию "запирает", тогда как усеченная - буквально фонтанирует. Энергетика пирамид способна изменять состояния сознания человека.
Из книги «Учение толтеков»
Обратимся еще к одному источнику, на первый взгляд, весьма далекому от нашей темы. Вспомним "истины осознания", которые Карлос Кастанеда изучал под руководством дона Хуана, и которые в систематизированном виде даются Теуном Марезом в книге "Учение толтеков".
1. Вселенная состоит из бесконечного числа энергетических полей, напоминающих нити света.
2. Эти нитеподобные энергетические поля исходят от источника невообразимой протяженности, метафорически именуемого Орлом. По этой причине энергетические поля называют Эманациями Орла.
3. Человеческие существа тоже состоят из бесконечного числа таких нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в форме большого светящегося яйца. Размеры этого яйца по вертикали равны высоте человеческого тела с вытянутыми над головой руками, а по горизонтали оно распространяется на ширину рук, расставленных в стороны. Это яйцо называют коконом человека.
4. В любой момент времени лишь небольшая часть энергетических полей внутри кокона освещена расположенной на его поверхности ярко сияющей точкой света.
5. Восприятие происходит, когда энергетические поля, освещенные этой точкой света, распространяют свое свечение на соответствующие энергетические поля вне кокона. Эта точка света называется точкой, где собирается восприятие, или, сокращенно, точкой сборки.
6. Точку сборки можно сместить в любое другое положение на поверхности кокона и даже внутри него. Поскольку точка сборки освещает любые энергетические поля, с которыми приходит во взаимодействие, новые энергетические поля, освещаемые в результате такого смещения, определяют новое восприятие. Именно этот новый уровень восприятия называется видением.
7. Когда точка сборки смещается достаточно далеко, человек воспринимает совершенно новый мир, настолько же реальный, как и мир обычного восприятия.
8. Во всей вселенной существует таинственная сила, именуемая намерением. Эта сила обеспечивает восприятие, так как именно намерение, во-первых, настраивает энергетические поля, и во-вторых, является причиной осознания этой настройки.
9. Цель воинов заключается в переживании всех возможных восприятий, доступных человеку. Это называется Полным Осознанием, и оно приводит к иному способу смерти.
Для изменения восприятия древние маги использовали массу сложнейших ритуалов. Если допустить, что строительство сооружений, подобных пирамидам, не представляло для них особой сложности благодаря использованию, например, левитации, и, вероятно, других магических техник, можно представить, что ради "иного способа смерти", да и просто возможности путешествовать по иным мирам с помощью изменения восприятия, древние маги вполне могли создать грандиозную "машину", состоящую из двух полных пирамид, аккумулировавших энергию и одной усеченной ("Хеопса"), позволявшей людям, превратившимся в энергетические сгустки, покидать привычный мир, не оставляя после себя никаких следов.
Рассказывая в своей книге историю Толтеков - людей Знания от начала времен, Теун Марез сообщает, что из погибающей Атлантиды они разбрелись по всему свету и за многие тысячи лет создали множество цивилизаций. Одной из них была Древнеегипетская. (Там же называется, в ряду других, и Тибет, где также известен такой "способ смерти", как достижение радужного тела, доступный лишь святым и великим учителям).
Известно, что уже в исторические времена пирамиды служили местом инициации, что также связано с изменением уровней осознания.
Между прочим, знаменитые ступенчатые пирамиды в Мексике также очень точно сориентированы и расположены относительно друг друга с применением знания астрономии и математики. Через определенные промежутки времени они надстраивались: прямо поверх старой возводили новую. И связано это было с рассчитанными астрономическими циклами.
Наследники пути знания толтеков утверждают, что пирамиды были построены с единственной целью, которая заключалась в том, чтобы обеспечить "воинам на Пути Знания" шанс, пусть даже минимальный, достичь Свободы и служили своеобразным инструментом для овладения искусством трансформации. Согласно толтекскому мифу, завершив все процедуры на Пути Освобождения эти существа теряли свои тела в огненной вспышке и растворялись в вечности.
Так что вполне вероятно, что истинные создатели египетских пирамид бесследно исчезли, как исчезли целые народы, жившие в Южной Америке и тоже строившие пирамиды...
Кто был самым искусным резчиком по камню в Египте?
Но мастерство строителей не исчезло. Чтобы в этом убедиться, стоит посетить Долину царей, храмы Луксора и Карнака. Гробницы фараонов вырезаны в известняковых скалах как в мягком сыре, геометрия их безукоризненна, планировка сложна, а росписи до сей поры сохраняют свои удивительные краски.
Монолитные колоссы Рамзесов, высоченные колонны и стены, сверху донизу покрытые резными иероглифами и иллюстрациями к житиям богов и фараонов, невольно снова вызывают вопрос - Как они это делали?!
Историки отвечают: один из самых плодовитых фараонов-строителей Рамзес II, как и отец его, Сети I, вел весьма успешные войны, рабов были тысячи - вот они и строили... Но как девять женщин не в состоянии родить ребенка за один месяц, так и тысячи рабов могут выполнять наиболее тяжелую часть работы.
Рабы могут рубить камень в каменоломнях, шлифовать его, перетаскивать гигантские блоки, даже складывать из них колонны и стены, но едва ли создадут бесчисленные произведения искусства (разве только в плен брали исключительно скульпторов и резчиков по камню!).
А ведь создано великое множество огромных и маленьких, но безусловно узнаваемых Рамзесов, каменные портреты фараонов и богов, а ведь эти резные картины покрывают километры стен - такие похожие, всегда строго соответствующие тысячелетнему канону - но попробуйте найти две одинаковые! (Нам пришлось разыскивать одно изображение, так что утверждаем со знанием дела).
Неужели это рабы создали целую аллею сфинксов, каждый из которых имеет свое лицо? (Один из них был безусловно похож на знакомого уже Рамзеса, поэтому мы решили, что и остальные лица принадлежат фараонам. И что интересно - в большинстве они имеют монголоидные черты.)
Для чего возводились египетские исполины?
И снова вопрос: Для чего? Неужели только собственной гордыни ради? Неужели не было более важного приложения сил и средств? Впрочем, издалека эти предположения не вызывают протеста. Религиозные сооружения всегда отличались (и отличаются) труднообъяснимым размахом и количеством вложенных средств.
Но там, среди колонн и колоссов, проникаешься странным чувством абсолютной необходимости всего этого величия и великолепия. Какие-то могучие силы исходят здесь из прокаленной солнцем земли и среди этих огромных статуй из монолита чувствуешь себя не столько маленьким, сколько невесомым...
А эти картинки, как кадры древнего мультфильма, одна за другой проходя перед глазами, рисуют какую-то другую, неведомую жизнь... И почему из века в век, из храма в храм, из гробницы в гробницу практически не меняясь переходят изображения фараонов, богов, атрибутов власти и магии?
А может, и не рисунки это, а письмена? Буквы и фразы зашифрованных сообщений? Те же иероглифы, только более "высокого стиля"? Да и в известных Текстах пирамид, гробниц и папирусов среди иероглифов встречаются такие же канонические фигурки: ноги и голова - в профиль, плечи развернуты...
Тайны пирамиды – вечны!
Вернемся ненадолго к Пирамиде. Сначала к восточной стороне, туда, где в глубоком раскопе видны ступеньки, выходящие ниоткуда и уходящие в никуда. И балка, чуть заметный изгиб которой позволяет воображению дорисовать огромный круг, уходящий к Сфинксу. А теперь внутрь, по Большой галерее к Камере царя, к черному саркофагу.
Испорченная "поляроидная" фотокарточка заставила нас повнимательнее изучить этот намертво вросший в пол гранитный ящик, и теперь мы знаем, в какую сторону головой надо в него ложиться! Только не успели понять, что же при этом должно произойти. А куда ведет отсюда лаз, прикрытый решеткой, еще и придавленной сверху здоровенным камнем (он-то как сюда попал?): недавняя кирпичная кладка в глубине недвусмысленно намекает на то, что мы здесь не первые любопытные...
Да, совершенно ясно, что Пирамиду излазили вдоль и поперек, снаружи и внутри, и тем не менее едва ли можно сомневаться, что ее тайны - вечны. Хотя бы потому, что охраняют ее не только специальные "секьюрити", но и невидимые стражи (тоже отметившиеся на одной из фотографий!), может быть такие же древние, как она сама.
Все-таки жаль, что мы наверное никогда не узнаем того, что знали древние, не поймем, каким видели они мир, и поэтому не сможем понять и что-то очень важное в нашем сегодняшнем мире...
Литература:
Р. Бьювэл, Э. Джилберт. Секреты пирамид. Созвездие Ориона и фараоны Египта".
Москва, Издательство "Вече", 1996
П. Д. Успенский. "Новая модель вселенной".
Санкт-Петербург. Издательство Чернышева. 1993
Мерри Хоуп. "Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта".
Киев. "София". 1997
Карлос Кастанеда "Огонь изнутри".
Киев. "София". 1993
Теун Марез. "Учение Толтеков. Возвращение воинов".
Киев. "София". 1997
Дайджест V. Киев. "София". 1997
Николай Бондровский, Елена Кульбицская
"Неизвестная планета" № 5 - 1998 год
Комментарии: