Об Италии

Ла Скала

Совершенству нет предела! Это знают все любители искусства, особенно оперы. Они устремляют свои взоры на Милан, где построен знаменитый театр оперы Ла Скала, на подмостках которого ставили и продолжают ставить известные постановки авторов мировой величины. Пойти в миланский театр Ла Скала – это не просто отдохнуть душой, это прикосновение к творчеству талантливых артистов и дирижеров, это прикосновение к истории!

 Ла Скала
Итальянский Ла Скала – это центр мировой оперной культуры. Этот театр имеет блестящую историю. Здание Ла Скала возведено в 1776-1778 г на развалинах церквушки «Санта Мария де Ла Скала», поэтому оперный театр и называется так сегодня Ла Скала. Расположен он в Милане. При раскопках на месте площадки для строительства здания театра итальянцы нашли большую мраморную глыбу с изображением Пилада, знаменитого древнеримского мима. Это восприняли, как добрый знак.

Стендаль писал в дневнике осенью 1816 года: «Спешу в первый в мире театр (Скала): там идет «Бронзовая голова», и я могу насладиться представлением. Театр этот дышит величием и роскошью. Для одного из балетов сшито было 185 костюмов из бархата и атласа. Это салон, где бывает весь город…»

Ла Скала построил архитектор Дж. Пьермарини. Это красивейшее старинное здание в мире, выдержанное в строгом стиле неоклассицизма и выделяющееся среди других опер безукоризненной акустикой. Зрительный зал декорирован по всем требованиям изысканного вкуса и сочетает в себе удобство и соблюдение строжайших требований оптики. В ширину здание театра оперы равняется 38 метрам, а в длину – 100 метров. Посередине фасада располагался портал для въезда экипажей с кавалерами и их дамами. Зал Ла Скала имел форму подковы с галереей и 5ю ярусами лож. Их было 194 плюс королевская ложа. В каждую ложу могли зайти 8-10 человек. Они были связаны друг с другом общим коридором. На втором ярусе лож располагались столы для торговли напитками и для игры в карты. Сцена Ла Скала была невелика, а в портьере вначале не стояли кресла, вместо них ставили передвижные и складные стулья.

Освещение театра было довольно скудное. В ложах ставили подсвечники, а зрители, сидевшие в портьере, не рисковали снимать головные уборы, так как на голову капал расплавленный воск со свечей, расположенных в ложах. Отопления в театре сначала не было, зато главный зал театра был очень красив – в золотистых, серебряных и белых тонах. Здесь проводились корриды, балы, играли в азартные игры. Власти Милана заплатили за постройку здания театра Ла Скала порядка 1 млн. лир. Эти расходы поделили между 90 богатыми семьями города.

Мечта каждой балерины, выступающей в Ла Скала, - удостоиться почетного титула ««Etoile» («звезда»). В 2008 году его получила Светлана Захарова. Это была первая «звезда»-россиянка за 300 лет существования театра.

Ла Скала не раз реставрировали. В годы Второй мировой опера была практически разрушена полностью. Ее восстанавливал инженер Л. Секки. Вновь было открыто здание только в 1946 г. Итальянцы стали называть театр «Скала», который в 1778 г открылся двумя операми. Специально к открытию А. Сальери написал оперу «Признанная Европа». За двумя операми последовали 2 балета. Миланцы любят свой театр. И аристократы, и простые жители всегда стремились попасть в театр Ла Скала, но не все хотели слушать оперу. Большинство посетителей играли в карты, проводили время в коридоре, закусывая и выпивая.

 Ла Скала
До конца 18 века в Ла Скала ставили и драматические спектакли, в которых выступали популярные в те годы театральные труппы марионеток, проходили оперные и драматические сезоны, которые назывались «осенние», «карнавальные», «летние», «весенние», которые сразу стали проводиться регулярно. Во время «карнавального сезона» в театре ставили балеты и оперы-сериа, а в остальное время – оперы-буффа. В начале 19 века в репертуаре Ла Скала появились оперы знаменитых итальянских композиторов П. Гульельми, П. Анфосси, Л. Керудини, Д. Чимарозы, С. Майра, Дж. Паизиелло. В 1812 г в Ла Скала прошла премьера оперы «Пробный камень» Дж. Россини, которая стала началом «россиниевского периода». В миланском театре впервые поставили оперу «Турок в Италии» в 1814 г, «Аурельяно в Пальмире» в 1813 г, «Сорока-воровка» в 1817 г, а также показывали известные оперы Россини, Дж. Мейербера – «Изгнанник из Гренады», «Маргарита Анжуйская», а также знаменитые произведения С. Меркаданте.

Когда вечером Ла Скала открывается для публики, в проемах стоят карабинеры (полицейские). Дело здесь прежде всего в красивом ритуале, а уже потом – в охране порядка.

С 30х годов 19 века Ла Скала связывали с творчеством итальянский композиторов В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Пуччини, Дж. Верди. Их произведения в Ла Скала были поставлены впервые – это «Норма» и «Пират» Беллини, «Оберто», «Лукреция Борджиа», «Отелло», «Навуходоносор» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Кстати, композитор Верди сначала не очень любил Ла Скала, но, несмотря на это в 1839 г он успешно начал в театре свою карьеру. Верди был недоволен постановкой его «Жанны дАрк», считая ее «позором», после чего он разорвал контракт с театром и ушел. Но все равно Ла Скала оставался и остается заветной целью для музыкантов всего мира. В миланский театр стремятся и любители музыки – богатые туристы из Японии, Америки, Европы всегда включают в свой тур в Италию вечер в знаменитом оперном театре.

В театральном музее хранятся посмертная маска и слепок руки великого композитора Джузеппе Верди.

 Ла Скала
В начале 19 века в Ла Скала восходят новые звезды, пишутся оперы и даже создаются музыкальные журналы, открывают кафе для ценителей оперы и любителей пения. Оперные певцы и балерины Ла Скала становятся известны на всю Италию. Иностранцы проявляют к театру все больше интереса. Так лорд Байрон и французский писатель Стендаль каждый вечер, когда были в Милане, появлялись в Ла Скала, чтобы потом рассказать о новинках оперного искусства в своих странах. Постепенно в опере красивые дамы-певицы вытесняют капризных кастратов со сцены. В Ла Скала вновь возвращается Верди. Он руководит сам постановкой своих опер и влюблен в театр.

Зрительный зал театра Ла Скала сейчас состоит из 2 015 мест. Это намного меньше, чем до реконструкции. Дело в том, что ради противопожарной безопасности упразднены стоячие места. Раньше публика стояла и в проходах, как на стадионе.

В 1887 г главным дирижером Ла Скала становится молодой Артуро Тосканини. На его руке красовался прекрасный перстень из золота, который ему подарили поклонники из Бразилии за виртуозное исполнение оперы «Аида». Его буквально вырвали из отеля, чтобы он заменил освистанного публикой дирижера. Триумфально закончился дебют этого юного дирижера в Ла Скала.

Новый виток истории театра Ла Скала связан с именами Калласа и Тебальди – это главные соперницы, примадонны театра. Многие актеры ненавидели Каллас, зато ее обожали режиссеры. До самой смерти примы ее другом оставался великий режиссер Дзеффирелли. А Висконти позволил ей заслужить благодаря своей постановке «Травиаты» титул «божественной». В 1955 г певица Каллас была потрясающей. Для всего мира ее голос олицетворял Ла Скала. Они не пропускала в театре ни одного спектакля, тогда как в Римскую оперу прима могла и не приехать, сославшись на плохое настроение. Ее партнером был великолепный певец Ди Стефано, а также потом его соперник Дель Монако. Другая певица оперы Тебальди постоянно соперничала с Каллас. В Милане появились даже клубы их поддержки, в разборки членов клубов нередко вступала полиция. Тебальди не выдержала войны и переехала в Америку. В Милан она больше никогда не возвращалась.

Читайте здесь еще об Италии!

   

Комментарии:


 
РоссияГорящий тур
РоссияЖигулевские выходные с посещением музея АвтоВАЗа и бункера Сталина. Выезд из Москвы 27.04.24 на 4 дня
РоссияМайские
РоссияКазанский путь.Три республики. Казань - Йошкар-Ола - Чебоксары. Выезд из Мск 28.04.24 на 5 дней
БеларусьПоследние места!
БеларусьАвтобусный тур «Путь Магнатов». Экскурсии в Минске, Бресте, Беловежской Пуще. Выезд из Москвы 16.05.24 на 5 дней
РоссияМайские
РоссияНа неделю от проблем в ПОДМОСКОВЬЕ отдохнуть. Близко, комфортно, дешево. Выезд из Мск 28.04.24 на 8 дней
РоссияЭто круто!
РоссияУвлекательный маршрут «От Домбая до Эльбруса» + отдых в Кисловодске. Вылет из Москвы 16.06.24 на 6 дней
РоссияПоследние места!
РоссияПосети старинные города МЫШКИН, УГЛИЧ, ТВЕРЬ на Волге. Теплоходом с экскурсиями. Выезд из Москвы 06.05.24 на 4 дня