Об Италии

Церковь Санта Тринита

Здание церкви относится к XI веку, но оно было перестроено и расширено в XIII и XIV вв. Эта церковь, одна из наиболее известных во Флоренции, расположена между улицей Торнабуони и мостом Санта Тринита. Предположительно автором проекта по перепланировке старинного монастыря бенедиктинцев, стоявшего на этом месте, был Андреа Пизано. Интерьер церкви - такой же аскетически суровый, как и фасад. Здесь находится множество прекрасных произведений искусства: Мадонна со Святыми Нери ди Биччи (1491 г.); Благовещение Лоренцо Монако (1425 г.) и Поклонение пастухов Гирландайо (1485 г.). Он является также автором фресок Капеллы Сассетти (1483-1486 гг.). Гробницы членов семьи Сассетти выполнил Джулиано да Сангалло. Во второй капелле слева от главного алтаря, украшенного триптихом Мариотто ди Нардо, находится мраморная гробница епископа Фьезоле - Беноццо Федериги, выполненная Лукой делла Роббиа (1454-1456 гг.).

 Церковь Санта Тринита

Площадь, где возвышается колонна, называется Санта-Тринита в честь стоящей на ней церкви Санта-Тринита, Святой Троицы. Церковь, между прочим, одна из самых древних и знаменитых во Флоренции: XI-XIV веков, хо­тя фасад был основательно перестроен в 1593-1594 годах. Она принадлежала богатому и могущественному ордену валломброзианцев, основанному в 1098 году. До того как стать святым, основатель ордена Джовапни Гуальберто был благо­родным рыцарем из рода Висдомини и вел подобающе бур­ную жизнь. Но как-то собрался мстить убийце родного брата и, уже отправляясь на схватку, увидел, как с распятия кивнул Христос. И в результате устроил монашеский орден, специ­альностью которого было уговаривать богачей отречься от нажитого и вести праведную жизнь. На вырученные деньги возвели огромное аббатство в Валломброзе. а ту самую ико­ну, с которой все началось, из Сан-Миниато перенесли в Санта-Тринита - она висит в капелле Фикоцци, справа от главного алтаря.

Изначально капелла была посвящена св. Франциску, но после приобретения Сассети получила второе посвящение Рождеству, отсюда и два главных иконографических сюжета её росписи.

Но самое интересное в церкви Санта-Тринита - капелла Сассетти. Ее целиком расписал Доменико Гирландайо, изобразив помимо упомянутой в IV песне «Энеиды» Сивиллы Тибуртинской, предрекающей Августу наступле­ние христианской эры, и заданных заказчиком сюжетов из жития святого Франциска Ассизского, невероятное коли­чество собственных современников. Например, в самой верхней сцене, где папа Гонорий III одобряет устав франци­сканского ордена, запечатлен Лорснцо Великолепный, при­чем не красавцем-кавалером, как то было принято среди придворных художников, а таким, каким он был на самом де­ле: угрюмым и кривоносым. Говорят, что свернутый на сто­рону нос не только обезобразил лицо правителя, но и отбил обоняние. Лоренцо стоит в правом углу фрески, рядом с за­казчиком Франческо Сассетти.

 Интерьер

Тот же Сассетти, но уже мо­лящийся с женой Нерой, изображен на отдельной фреске сбоку от алтаря. Слева поднимается по лестнице Анджело Полициано. За собой он ведет сыновей правителя: Пьеро, которого в 1494 году изгонят из Флоренции последователи Савонаролы; Джоваппи, будущего папу Львах; и Джулиано, будущего герцога Немурского. За мальчиками мирно следу­ют их наставники - поэт Луиджи Пульчи и Маттео Франко, которые в жизни непрерывно ругались и совершенно друг друга не выносили. На заднем плане фрески изображена площадь Синьории с дворцом и лоджией. В сцене же с вос­крешением мальчика дело происходит прямо на площади Санта-Тринита: там молено разглядеть романский фасад церкви (который с тех пор перестроили), зубчатое палаццо Спини (рядом с которым стоят почтенные купцы Филинпо Строцци и Мазо Альбицци) и мост Санта-Тринита - еще в средневековом виде. Здесь же, кстати, имеется и автопор­трет художника: он, в отличие от прочих персонажей, смо­трит не па воскресшего ребенка, а в какую-то совсем свою сторону.

В северную капеллу на хорах Гирландайо выбил друг напротив друга по обе стороны от алтаря две ниши под арками, украшенными резьбой, в которых установили для Сассети и его жены Неры Кореи порфировые саркофаги. Вокруг гробниц изображены символы семьи Сассети - кентавр и праща.

 Фреска
У этой церкви два выхода: боковой (на улицу Париопе) и главный, через который можно вернуться на площадь с колонной. Здесь стоит палаццо Бартолини-Салимбени. На его фасаде среди фамильных маков имеется латинская над­пись: «Критиковать лег­че, чем подражать». Согласно легенде, это был ответ архи­тектора Баччо д'Аньоло на критику современников, ут­верждавших, что дворец у него получился похожим на цер­ковь.

Сегодня в церкви находится множество прекрасных произведений искусства: «Мадонна со Святыми» Нери ди Биччи (1491 г.); «Благовещение» Лоренцо Монако (1425 г.) и «Поклонение пастухов» Гирландайо (1485 г.). Гробницы членов семьи Сассетти выполнил Джулиано да Сангалло.

Во второй капелле слева от главного алтаря, украшенного триптихом Мариотто ди Нардо, находится мраморная гробница епископа Фьезоле - Беноццо Федериги, выполненная Лукой делла Роббиа (1454-1456 гг.).

Возврат к списку исторических и архитектурных памятников Флоренции

Читайте здесь еще об Италии!

   

Комментарии:


 
Турция
239€ 17561р.Подробнее
ТурцияПродолжительный отдых на пляжах Мармариса в начале сезона. Вылет из Москвы 29.05.19 на 10 дней
ЕгипетГорящий тур
325$ 21492рПодробнее
ЕгипетШарм эль Шейх. Отдых, о котором долго мечтали. Перелет через Анталию. Вылет из Мск 30.05.19 на 12 дней
РоссияГорящий тур
РоссияОТДОХНИ в КРЫМУ БЮДЖЕТНО! Уже солнечно, тепло и туристов мало. Вылет из Мск 9.06.19 на 8 дней
ГерманияПоследние места!
275€ 20240pПодробнее
ГерманияАвтобусный тур по Польше – Германии без ночных переездов с экскурсиями. Выезд из Москвы 15.06.19 на 7 дней
АбхазияСпецпредложение
АбхазияУНИКАЛЬНЫЙ климат ПИЦУНДЫ – достойная альтернатива Средиземноморью. Вылет из Мск 8.06.19 на 11 дней
БолгарияКаникулы
БолгарияДетский лагерь на Черном море. Отдых со сверстниками по европейским стандартам. Вылет из Мск 24.06.19 на 14 дней