О Хорватии

Добро пожаловать на улицу Загребачка, 18!

Совсем немного времени прошло с того момента, как мы вернулись. Идея создать страницу родилась еще до отъезда. :) Основная мысль - показать, как мы отпраздновали вторую годовщину нашей свадьбы. И вот страничка почти готова. "Почти готова" потому, что надеемся со временем получить материалы от других участников этого путешествия, и расширить наш сайт. Загребачка потому, что именно так по хорватски звучит слово "Загребская улица". А 18 - это номер того дома, в котором мы провели большую часть этого чудного отпуска. Надеемся, что вам понравится на наших страницах, с нетерпением ждем ваших дополнений и фотографий.

Программа поездки.

Программа нашего путешествия была составлена фирмой Eura и является ее интеллектуальной собственностью. Вот она:

1 День

Выезд утром. Весь день в пути через Польшу, Словакию, ночевка в автобусе.

3 Августа
2 День

Утром прибытие в столицу Венгрии - Будапешт. Экскурсия по Будапешту: Площадь Героев, и ансамбль на ней, старейшее метро континентальной Европы, старый город Буда и королевский дворец, Собор Матиаша. Самое красивое в Европе здание парламента, улица Vaci в Пеште. Посещение самой большой в Европе купальни Сеченя.

Около 16 часов выезд в Хорватию. Вечером прибытие в столицу Хорватии - Загреб. Экскурсия по ночному городу, размещение в гостинице.

4 Августа
3 День

Приезжаем в один из красивейших национальных парков Европы - "Национальный парк Плитвицкие Озера", где в центре внимания неповторимой красоты зрелище - 90 водопадов, соединяющие в цепочку 16 озер. Длительность экскурсии - 4 часа. Вечером прибываем в Макарску - курорт, расположенный в прекрасном месте, в окружении гор и моря. Здесь же расположен один из 10 национальных парков - Биоково, знаменитый не только впечатляющими видами, но и численностью растений и животных.

Размещение в гостинице или частном секторе. Ночевка.

5 Августа
4-10 Дни

Вся неделя предназначена для отдыха у моря.
Предлагаются дополнительно поездки на кораблях в национальные парки, расположенные на островах, различные водные аттракционы, веселые вечера на дискотеках, в барах, ресторанах, кафе.

Предлагаются поездки на полдня на автомобилях сафари в природный парк Биоково в Динарских горах. Питание в горном домике (цена до EUR 33). Впечатляющий пейзаж, чем-то напоминающий лунный. Самая лучшая панорама Адриатического моря с вершины Вошаца. Есть возможность выбраться на целый день на острова Адриатического моря: дышащие спокойствием старинные городки, необычайной чистоты морская вода и прекрасные пляжи, вкусная рыба и дешевое вино. Варианты:

1. Острова Бишево и Вис. Одно из чудес Адриатического моря - голубой грот острова Бишево, очень популярное место поездок.
  2. Острова Хвар и Брач. Золотой мыс острова Брач - уникальный пляж, который привлекает туристов обилием морских звезд.

Желающие могут отправиться на целый день с сопровождающим в природный парк Биоково. Поездка в Дубровник - бесплатно. Экскурсия по старому городу Дубровника - городская стена и форты - одна из солиднейших крепостей Европы.

Вечером 10 дня уезжаем из Макарски. Приезжаем в Сплит. Экскурсия во втором по величине городе Хорватии. Путешествие через Венгрию, Словакию. Ночевка в автобусе.

6-12 Августа
11 День

В конце дня прибытие в Краков. Посещение краковского аквапарка. Ночевка в гостинице.

13 Августа
12 День

Поздно вечером возвращение в Литву.

14 Августа
Маршрут поездки.

Так вот, если вы бросите свой взгляд на карту, то заметите, что мы отмахали целую кучу километров ради того, чтобы оказаться на другом конце Европы. А для того, чтобы там оказаться, надо было сначала проехать 600 километров из Таллинна в Каунас. По дороге мы остановились в Риге, немного отдохнули перед долгой дорогой, и снова сели в автобус, чтобы, проехав через Шяуляй и Радвилишкис, приехать под вечер в Каунас. Зачем? Почему? А потому, что у отпуск начинался 1 августа, а это четверг. А в четверг, дорогие мои, прямой автобус из Таллинна через Каунас не ходит. :( Именно поэтому мы и выбрали столь извращенный маршрут. А потом рано утром мы сели в большой двухэтажный автобус и помчались в сторону Польши. В Варшаву не заезжали, проехали ее по объездной дороге, и сразу устремились к границе. При подъезде к Кракову, мы въехали на платную дорогу, стоимость которой 5 злотых для двухосного транспорта (легковые), и 11 злотых для автобусов и грузовых. Когда мы оказались в Словакии, нас предупредили, что ее мы проедем за 4 часа. Так оно и случилось. Никто толком вздремнуть не успел - снова граница. Потом была Венгрия, Будапешт, где автобус должен был отстояться 8 часов перед тем, как двигаться дальше. Проехали мимо Балатона, и снова порадовались, что не выбрали его в прошлом году. :) Вечером была хорватская граница, которую мы прошли с удивительной легкостью, а потом приехали в Загреб. На следующий день дальше - Плитвица, через Книн и Сплит прямо на Юг. Кажется, так раньше сериал назывался :)... Так вот, вечером мы были на месте. Дорога назад была зеркальным отражением уже изложенного. :) Мы отмахали полЕвропы, остановились в Кракове на ночевку, а после завтрака все (кроме нас и еще нескольких людей) пошли в аквапарк. Затем была долгая дорога через Польшу, остановка в Вильнюсе и слезное прощание с большинством. Около 6 утра 15 августа мы оказались в Каунасе. А в 12.30 мы уже уехали с автобусного вокзала в Таллинн.

Участники поездки.

В автобус поместилось 58 человек, единственным желанием которых было купаться и загорать. Всех по именам перечислить не могу, потому что не перезнакомились, но кое-кто у нас все же есть!

Дима и Ира - два человека, празднующие вторую годовщину своей свадьбы! Основная цель поездки - удачно отпраздновать, ну а так как мы там уже однажды были, поэтому и празднование вышло удачным.

Андрей, Лена, Оксана, Андрей и Миша. Это горстка отчаянных туристов профи-класса. Ночевали в полях, убивали слонов на ужин, но в Макарску добрались. Продукция концерна Фольксваген не подвела.

Дима и Лена. Молодожены из Вильнюса, которые сели в автобус на следующий день после свадьбы, и с которыми мы успели подружиться. Это был их медовый месяц :). Привет вам!

Все остальные, которые предоставят свои фотографии для этого сайта.

Неободимые советы.

Страховку все равно лучше купить. Кто бы что не говорил. Просто купите, и все.

И деньги лучше наменяйте по возможности у себя на родине. На курсе много не проиграете, зато как приятно, когда все толпятся в очереди в менялку, а вы попиваете только что купленный в киоске возле нее сок. :)

На хорватской границе менять лучше там, где меньше процент, а курс выше. В принципе, много не выиграете, но приятно.

Те люди, которые отдыхают на городском пляже, часто оставляют свои полотенца или коврики прямо на пляже. А на следующее утро все равно их находят. :)

Советуем взять с собой коврик, потому что в Далмации пляжи каменистые, а на полотенце лежать...

По той же причине для того, чтобы в море залезать, лучше купить специальные тапки. Хотя их все равно смоет в море... :)

Дневник поездки.

До 1 августа... Все по порядку вспомнить трудновато, но вкратце так: когда мы весной увидели, что снова есть возможность уехать в Макарску, то сразу же стали готовиться. Еще бы, снова отпраздновать там годовщину нашей свадьбы!!! Очень понравилось, что поменялась программа, и поэтому у нас будет целая куча времени именно там, на месте. Стали понемногу готовиться, и к 1 августа все уже было готово. Ласты сложены, маска с трубкой тоже в сумке, подводный фотик куплен, крем для загара припасен. Роаминг подключен. Хомяк на память сфотографирован. Можно бы ехать, но страховки нету! 31 июля вечером побежали в ERGO делать ее. Теперь точно можно ехать!

1 августа. Рано утром мы поехали на автовокзал, чтобы уехать в Ригу. Был четверг, прямых автобусов до Каунаса не было, и поэтому мы решили ехать через Ригу. А еще мне очень хотелось встретится с моим старым знакомым - Димкой. Мы с ним 14 лет не виделись, и теперь представился редкостный шанс! Был жуткий ливень, и Иришка даже видела, как в трансформаторную будку влепила МОЛНИЯ! Мда, таких больших глаз я давно не видал: Ладно. Приехали, значит, в Латвию, подключились к LV TELE2, и дальше спать. По пути видели море, и захотелось еще быстрее оказаться в Макарске! А в Риге была классная погода. Мы немного прогулялись по старому городу, выпили пивка с Димкой, а потом снова в автобус и в КАУНАС! Вечером нас встретили, и, после небольшого семейного торжества по поводу нашего приезда, мы пошли спать. Как же, завтра ведь насыщенный день впереди!

2 августа. День был крайне насыщенным. С утра сходили в EURA и заплатили за поездку. Теперь мы абсолютно законно едем! А потом пошли гулять по городу, скупать все, что попадало под руку, пить молочные коктейли (неизвестно почему, но в них совсем не было молока), и встречаться со всеми. В общем, день встреч. Классно было выпить пивка с Андреем в том же самом баре, в котором 2 года назад отмечал получение диплома, поболтать "за жизнь" и вообще неплохой день был. Вооот. А потом домой к родителям, есть цепелины! :) Как после них хорошо спалось! Как младенчикам. :) Мобильник надрывался от сообщений. Все хотели знать где мы и как мы тут... BITE GSM и литовское TELE2 получат неплохой наварчик! :) А вам всем огромное спасибо за внимание к нам. Перелистните меня пожалуйста.

3 августа. Рано утром сели в автобус и поехали. Сначала Литва, потом Польша, целый день одна Польша! Границу прошли на удивление быстро, впереди был только один автобус, и поэтому совсем скоро стали любоваться ничем ни изменившимся пейзажем соседней страны. Устали только от того, что эта страна такая большая. Сразу на границе переключили наш телефон. Самая дешевая польская мобильная сеть IDEA GSM сразу нам прислала приветственное сообщение. Я хохотался :) Первый раз такое вижу. Много всяких городов видели, много всего об этой стране услышали, останавливались только на колонках. Туалеты, знаете ли... А еще там можно в магазинчике что-нибудь купить. Надо же себя любимого чем-то побаловать во время скуки. Так вот, пиво там стоит от 2,50 до 5 злотых. Это ессесно от сорта зависит. Ну а если в корзину бросить пиво Tyskie (3 зл.), чипсы (3 зл.), и потом туалет(0.50 зл.), то никто от этого подарка себе не обеднеет. Как я уже говорил, в Варшаву мы не заезжали, а объехали ее по окружной дороге. Зато на подъезде к Кракову попали на платную дорогу. Цена для мотоциклов и двухосных автомобилей - 5 злотых, транспорт потяжелее - 11 злотых. По вечер наконец-то доехали до польско-словацкой границы, где люди могли поменять валюту, размять ноги, приготовиться к ночевке в автобусе. Что странно, в пунктах обмена валют не было форинтов мелкими купюрами, как будто венгры там и не ездят вовсе. Так мы въехали в Словакию... При въезде в эту страну мы снова переключили телефон. Словацкий партнер TELE2 прячется под оригинальным логотипом - SVK GT. Без бутылки не разберешся. Они сразу же нам приветствие прислали. :) Мелочь, а приятно.

4 августа. Словакию мы проехали за 4 часа. Где-то в 5 утра, на границе с Венгрией, когда все вышли в туалет на очередной колонке, я заметил на заборе интересную табличку. Дело в том, что забор этот находился ровно за колонкой. Табличка гласила: "Внимание, государственная граница!" Никогда бы не подумал... Проходим границу как-то странно. Словацкий пограничник не захотел брать наши паспорта, словно мы были какие-то прокаженные. Махнул: "идите к венграм..." и все. У венгров простояли час. Хммммм... Переключаем телефон на Pannon GSM, и едем, едем, едем... В окно замечаем, как растут персики, подсолнухи и прочие фрукты. Такое впечатление, что это все тут просто прет из земли. И, проезжая мимо всех этих зрелищ, мы приезжаем в Будапешт - город контрастов. :) Еще утро, в городе почти никто не бродит, потому что воскресенье. Все нормальные люди спят, ну а мы вывалили всей толпой на экскурсию по городу. Автобус должен отстояться не менее 8 часов без движения - европейские нормы, а водители будут спать. Мы собрали все, что могло показаться необходимым, и поперли гулять. Сначала была ознакомительная экскурсия на площадь героев, потом все нырнули в самое старое в континентальной Европе метро (билет 106 форинтов стоит). Странное оно, это метро. Не так, чтобы очень глубоко, и вагончики маленькие. Сразу как на платформу сверху спустился, стоит компостер. Билет сунул - и в течение получаса он действителен. Мы ехали до конечной станции. Вышли на поверхность, и оказались в самом центре Пешта, одной из частей города. Туристов везде - тьма тьмущая, на всех возможных языках лопочут! Прошли мы по набережной Дуная, полюбовались панорамой, видом на королевский дворец, и перебрались на другой берег. Нам тогда на набережной объяснили, чем вызвана такая их конструкция. Якобы, когда река разливается, она заливает нижние ярусы набережной, и не подымается дальше. Защита от наводнений! Все тогда похихикали, и разошлись... Что было через полторы недели все видели по телевизору. Так вот, на другом берегу находился фуникулер, который должен поднять нас наверх. Стоит он 450 форинтов, это если вверх, а если вниз ехать - 350. Хотя в 300 метрах правее есть лестница, ведущая к рыбацкому бастиону. Бесплатно. Ну и еще один фокус. Внизу, возле входа в фуникулер, минеральная вода (0.5) стоит 500 форинтов, наверху - 350, а возле рыбацкого бастиона, напротив церкви Св. Матиаша есть бесплатный источник с чистейшей водой. :) Поняли, откуда надо начинать походы? Прогулялись мы вокруг королевского дворца, послушали его историю, а потом спустились в город, ведь каждому порядочному туристу положено свободное время. Мы воспользовались своим, хоть на улице и было +36 градусов жары. Да, еще - в Макдональдсе на Vaci utca туалет бесплатный!!! Ну, раз такая жара - положено где-то окунуться. Кстати, Дунай считается очень грязной рекой, и поэтому в нем никто не купается. А раз так, то поехали мы в купальни Сеченя. Снова в метро, и в вагончике до Площади Героев. Хватаем свои полотенца в автобусе и бегом! А билетная система в этих купальнях очень интересная. Входной билет стоит 1500 форинтов, и, вместе с чеком, вам дают жетончик. Если вы, накупавшись-наплескавшись, выходите в течение 2 часов с момента входа, то вам возвращают 900 форинтов назад. Если через 3 часа - 600, ну а через 4 - 300 форинтов. Просто чек надо не потерять, и отдать в специальную кассу. На пиво хватает :))). Зашли вы туда, и оказались в раздевалке. Выбираете любой свободный шкафчик, переодеваетесь, зовете ключника. Суете ему на лапу 10 форинтов (порядок такой!), он закрывает его и дает вам бирку. Назад придете, он его откроет. Правильно, после того, как сунете еще 10 форинтов! :) Элементарно. Вот так мы провели день в Будапеште. А вечером была хорватская граница, где нас очень быстро проверили и впустили в страну. Там мы немного лоханулись в менялке. Выбрали где курс меньше и процент больше. Простите, больше не повторится. Потом по дороге была жуткая гроза, и в конце пути ночной Загреб. Все как-то неохотно пошли на экскурсию по этому городу, но и не удивительно. Спать-то хочется!

5 августа. Утро началось с того, что мы поздравили друг друга, и оделись в одинаковые маечки с нашей свадебной фотографией.:) А потом началось! Поздравления лились потоком, и конца ему не было. Мы хотим поблагодарить наших родителей, Владислава и Ольгу, Марианну и Сергея, YUS'a, Иру и Алину, Юлю и Алексея, Марека и Юлю, Юлю и Максима, Настю и всех, всех, всех, кто поздравлял нас в тот день с нашим праздником! С П А С И Б О ! ! ! Так мы и пошли завтракать. Все на нас смотрели как-то странно, а одна пара заметила и, оказалось, что у них тоже сегодня годовщина свадьбы! 7 лет вместе!!! В автобусе мы радовались приходящим сообщениям, местная сеть HR VIP работала отлично, и сами писали всем. Конечно же вертели головами по сторонам, смотрели на их дороги, города, в которых все еще остались следы войны, поля, горы. Особенно горы!!! Это нечто. Особенно для человека, живущего в равнинной Литве или Эстонии. Впечатляет. Ну а самым лучшим подарком к нашему празднику стала Плитвица. Никакими словами невозможно описать то, что там можно увидеть. Даже камера не поможет, настолько красиво и впечатляюще! Чистейшая вода, озера, полные рыбы, водопады, которые видел только в кино! Надо это самому все увидеть. Экскурсия заняла 4 часа, но они пробежали совершенно незаметно, настолько все были поглощены окружающим! Входной билет стоит 90 кун, но для группы - 75 кун, а со скидкой детям и студентам билет стоит 55 кун. Настоятельно рекомендую как группам, так и индивидуалам. Вскоре мы снова в пути. Странно, хоть один абзац этого сайта обошелся без слова ехали? :) Так вот, под вечер мы были в Сплите, а потом все увидели МОРЕ! Оно было необыкновенного цвета, со множеством оттенков. Мы ехали по серпантину, и у всех дух захватывало от того, насколько высоко мы иногда поднимались. Когда въехали в Макарску, раздались апплодисменты. Все дружно хлопали нашим водителям, которые в целости и сохранности доставили нас сюда. Нас разместили по адресу Загребачка, 18, это совсем недалеко от ресторанчика, где мы питались, и недалеко от центра города и нашего излюбленного нудистского пляжа. Вечером был ужин в ресторанчике "Джардин", а потом мы пошли спать.

Продолжение

Читайте здесь еще о Хорватии!