О Таиланде

Предыдущая часть : Начало

День седьмой . 28 января. Водопады и горы.

Отчет о путешествии в Таиланд

С утра нам было рекомендовано посетить утренний рынок. С гор спускаются все представители ближайших деревень, все в своих одеждах и закупают-продают на рынке. Туристов нет. Живое шоу. Совершив героический поступок, в 8-30 мы встретились в холле. Рынок проспали. Завтрака в нашей спальне не было по расписанию, снова поехали в Ферн. Закрыто еще. Поели мы в отеле Mountain Inn. Есть не хотелось, да и нечего было. Всю дорогу мы спали, только к полудню, подъехав к водопадам мы пришли в себя.

Какой-то живописный, но маленький водопад взбодрил нас, так как топать до него метров 300 по горной лестнице. Самое достойное впечатление произвел Wachiratarn waterfall. Насмотревшись и восхитившись падением воды и горным пейзажем, нафотографировавшись, мы пошли дальше вниз сквозь бамбуковые кусты и лианы и увидели красивый объемный водопад. Он оказался двойным, и первый не столь могуч и красив, как второй. Видно только один. Брызги долетали до нас на расстояние 80 метров. Опять кончилась пленка, но запасы я уже носил под рукой.

Приятность этого водопада в том, что не надо возвращаться назад. Спускаясь вниз пешком, машина может объехать по дороге и ждать внизу.

Въезд в национальный парк Дои Интханон платный - 200 бат с человека и 30 бат за машину. Получив билеты, не теряйте их – дальше будет один пост, где ими поинтересуются.

На этом водопаде мы дважды оставили видеокамеру. На первом уровне, повесив ее на ограждение, и в самом внизу, покупая жареный окорочок. Вернувшись через полчаса, мы заполучили обратно камеру, про которую никто ничего не видел.

Отчет о путешествии в Таиланд

Дои Интханон является национальным парком и самым высоким местом во всем Таиланде. Горы. Реально горная дорога, водитель останавливался пару раз из-за перегрева двигуна. Красиво, сама дорога в этот день была тем, что мы смотрели и останавливались на перевалах. Зима в жару. Несовместимо. Но склоны гор не были зелеными.

Кео очень не хотел ехать на предлагаемый к всеобщему посещению водопад Mae Klang, отмечавшийся в путеводителях как №1, понимая, что чем раньше приедем, тем раньше он поедет домой, но мы настояли на посещении Mae Klang. Увиденное напомнило нам Fish Cave. Вход 200 Бат, а высота 10 метров. И это против двойного Wachiratarn 25 и 40 метров прямого падения. Но красиво, как и все вокруг.

Отель ждал нас, поселившись, мы отпустили Кео, оставив у него в автобусе хорошие солнечные очки. Милена в этот день была необыкновенно забывчива. Душа требовала оставить что-нибудь, чтобы вернуться.

Женька, поблагодарив нас за приятную веселую компанию, простился с нами. Он уже собирался домой в Москву.

Нас же понесло через весь Чианг Маи в отстойный ресторан The Pub, который был отрекомендован как лучшее место в Чианг Маи. Проникшись тайской кухней и надышавшись тайским горным воздухом мы вчетвером отправились на тайский массаж. Салон спа на ночном базаре оказался закрыт и мы пошли туда, где я был 3 дня назад. Меня узнали, нас радушно приняли и мы выпали в полуторачасовой транс. Хотелось приключений и веселья, пошли искать ананас и истома подкосила нам ноги. Бэйлиз со льдом подчеркивал ощущения от настоящего – удовольствие от момента, что ты где-то далеко, в долгожданном путешествии. Горящим золотым глазом смотрел на нас сверху Дои Су Теп. Горы не видно на фоне ночного неба. А Храм подсвечивается. Создается впечатление, что за всем происходящим наблюдает золотой глаз, парящий над чудесным древним городом Чианг Маи, который мы тоже обозревали с восьмого этажа отеля, и все казалось сказочно нереальным.

День восьмой . 29 января. Let’s relax.

Отчет о путешествии в Таиланд

С утра было 2 дела. У нас с Миленой не было отеля на Самуи, а сегодня мы улетаем на остров. Еще надо было купить настоящего шелка и чего-нибудь северного, Оксана и Вова также хотели пройтись по базарным местам. Но основное время до вылета было отдано под спа.

Мне предстояло забронировать отель на Чавенге, но все было занято. Amari, Regent, Nora, Imperial и все, что выписано как вариант проживания на Самуи было переполнено. Тогда я сказал давай что есть. На 1 ночь. Все равно что. Свободным был из приличного только отель с непроизносимым названием Muang Kulai Pan Resort. На бронирование ушел почти час.

Аэропорт Самуи в 2007 году вошел в десятку лучших аэропортов мира.

Салон в соседнем макдональдсе Let’s relax превысил все ожидания. Не понимаю, как можно описать удовольствие от полученного тайского массажа профессионально выполненного. Уже нужно было встречаться в холле отеля с чемоданами, но девушки еще были где-то в нирване. Я не удержался и заказал себе массаж кистей рук на 15 минут.

В итоге мы реально опаздывали в аэропорт и прибыли за 15 минут до вылета. Но в Таиланде все проще. Не надо за 2 часа приезжать в порт, как в России. Мы зашли, сдали багаж и сели в самолет, а он разбежался и полетел. Расслабившись в Боинге, мы всю дорогу болтали с Ксюшей об отдыхе и смотрели фото с дисплея ее фотоаппарата. Расслабленное состояние в Таиланде позволило взглянуть со стороны на напряженную жизнь в России. Хороший отдых в Тайланде определенно способствует коррекции мировоззрения. Особенно когда этому способствует настроение.

Стыковка в Бангкоке была короткой, как раз хватило времени на посещение японского ресторана Aiko на втором этаже domestic. Было очень жалко расставаться с Вовкой. Он хотел провести 3 оставшихся дня в Паттае, мы же его звали с нами, на Самуи. Но Вова уже был неделю на Самуи и сильно хотел в Паттаю. Расставаться было жаль, но легко, так как он Питерский, а,значит, через неделю встретимся. Вовка пожелал нам хорошо отдохнуть и мы сели в самолет Bangkok Air на Самуи.

На Самуи летает только эта авиакомпания. Монопольно, ужасно дорого, на старых-старых самолетах Боинг 717 и каких-то с пропеллерами, типа Ан-28. Но долетели, сели в тележки с лавками – «автобус» от «борта» до «аэровокзала». Аэропорт посреди поля, есть навесы, под которыми таблички arrival и departure . Второсортно все, дешево, непомерно больших денег. На Самуи добираться в следующий раз буду катамараном за 850 бат против 3500 и 450 сбора при вылете. Такси заряжает 500 бат, хотя наш отель 3 км от порта. Ксюше подальше, в середину Чавенга в Sea Scape resort, послав портовых таксеров подальше, отошли в сторонку и взяли за 300.

Созвонились с НЕРИ. Борис и Надежда поселились в Weekender resort на Ламае и были очень довольны этим недорогим отельчиком.

Ночь. На Самуи совсем-совсем другой воздух. Морской, теплый, влажный, душистый. Очень располагает к курению, что я и делал уже седьмой день. Отель нас принял радушно и экзотично. Muang Kulay Pan входит в 5 самых дизайнутых отелей в Таиланде и 200 в Мире по какой-то там версии. Такой каталог предлагается приобрести в отеле. Но он шизанутый по полной программе и стоит каких-то нереальных денег. Черный кафель в ванной. Брелок на ключах – фаллосик. Держатель бумаги в туалете – фаллос торчащий из стены, шампунь налит не в бутылочку, а в камень, фиг вытекает обратно. Порадовало только вечернее представление национальных тайских танцев и музыки, наблюдаемое с двухместной беседки.

Море, встреча с теплым Тихим океаном. Ночью. Невидно, только слышно. Выпив вина в ресторане Salathani на Чавенге и посмотрев шикарный в ночи соседний светящийся миллионом мелких огней Amari, где заканчивался ужин, мы сидели на песке, курили и слушали волны. Для Милены впервые шум Сиамского залива, я 9 лет как помнил этот перелив красного вина, разливающегося по широким бокалам...

Время полета от Бангкока до Самуи - около часа на самолете AIRBUS 319, около 1,5 часов - на винтовом самолете ATR720. Цена билета от 2800 до 4500. Лучшие цены при бронировании за 45 суток.

День девятый . 30 января. День встреч.

Отчет о путешествии в Таиланд

Завтрак был похож на какой-то театр, а не на завтрак в 4+* отеле. На лежанке в саду, где ходил слон и собирал опавшую листву, тебе предлагают сделать выбор между завтраком азиатским, американским и континентальным. Потом принесли чашку мюсли, 1 круассан, но зато на выбор – с кремом или с шоколадом, сока полстакана и яйцо. Если бы такое было в мой первый приезд, я бы озверел, но Чианг Маи сделал свое дело - я взял круассан, вылез из этой лежачей беседки и пошел выписываться из отеля нафиг. Хватило ума взять 1 ночь. За 4700 бат (!!!) через агентство.

Решили поехать посмотреть что за отель у Ксюши и, по-возможности там остановиться. Она из Москвы забронировала 2 ночи.

Побежали на море. Песок мелкий, очень светлый. Ура, вот оно, свобода!

Бежал я метров 10, потом стали попадать под ноги твердые камни или еще что, пошел пешком, чтобы не напороться на окаменелости. Прошел метров 20. Море по-колено. Расплевался и разматерился, вылез из моря, отдал чемодан на хранение ресепшену и с Миленой укатили на тачке к Оксане в Sea Scape.

Ксюша только проснулась, но уже целый час лежала на пляже и купалась. Отель в 3 раза дешевле где были мы и 2 раза лучше. Но море тоже мелковато.

Позвонила Lorica. Совпадение, но они только что приехали и поселились в Weekendere.

Лариса с Максом оказались милой парой из Нижнего, с очень интересными профессиями и большим желанием узнать все вокруг. Глаза горели жаждой открытий и новых впечатлений. Подготовка Lorici к путешествию вызвало у меня глубокое чувство уважения – на кровати лежало 2 толстенных талмуда распечаток из Интернета в цвете. Бунгало они забронировали на один день, в расчете, что продлят или поменяют.

Бори и Нади в номере не было. Они на байках исследовали окрестности, сметая фруктовые макашницы под ноль. Встреча с земляками за 8000 км от дома была приятной. Стало ясно, что в отеле мы долго находиться не сможем, так как у всех было желание поймать Тай. Ресепшн подтвердил наличие номера в отеле и все сложилось на зачет – компания подобралась что надо!

Ни Милена, ни Ксюша, ни я никогда не ездили на байках. Пошли брать в аренду yamaha nuovo. Очень хорошо, что брали не на дороге, а в отельчике с возможностью test drive. Первая была Оксана. Доехав до пальмы она успешно свалилась. Потом был я. Не понравилось, как-то неуверенно. Милена сказала что будет ездить любой ценой, но аргументы безопасности и перспектива аренды «джипа» сделали свое дело.

Этот день был днем встреч. После знакомства с Ларисой, Максом, Борисом, Надей, позвонил Вадим. Они с Милой возвращались с соседнего Ко Пангана и в ожидании вечернего рейса на Бангкок – Сеул – Нью-Йорк – Нью-Джерси заглянули в наш ночной отель. Встретиться нам помогли форумы, там легко можно оставить информацию и все встречи состоятся. Именно таким образом был передан наш телефон Борису, Ларисе, Вадиму, Вове.

Вадим с Милой поджидали нас на пляже отеля, где лежали наши сумки. Мила в море наступила на ежа и вся была перепугана болью и неясными последствиями. Какой-то немец бил ее по пальцам кастрюлей, уверяя что это надежный способ, которым вылечили бабушку Гитлера. Беда от столкновения с ежом в том, что его иглы известковые, при проникновении они крошатся и вынуть их не представляется возможным. Есть прямая опасность загноения. Поэтому требуется срочная антисептическая обработка. Как стало ясно позднее – все обошлось.

Пляж Ламаи привлекает серфингистов – волны здесь высокие, а море глубокое.

Отпуск Вадима и Милы подходил к концу. К впечатлениям об Ангкоре, Чианг Маи и Бангкоке добавилось море Ко Пангана и Ко Тао. Довольные, переполненные эмоциями мы делились ощущениями жизни. Договорившись вместе поужинать перед вылетом, мы разъехались.

Море на Ламаи определенно лучше северного Чавенга. Чище, дно песчаное без включений, умеренно глубокое, метров 10 и не достать. Чем глубже море – тем оно чище, не поднимается со дна муть. Полдня мы купались и ели ананасы, которые при тебе чистят разносчики фруктов прямо на песке пляжа.

Ожидая звонка Вадима, мы поехали на ужин в хороший ресторан. Выбор пал на ресторан отеля Imperial на юге Чавенга.

Как оказалось, каждый вечер разная кухня, столики заказываются заранее, так как мест в этом дорогом пятизвезднике ( от 6800 бат) нет. Красивый резорт с большой территорией, ресторан прямо на пляже, над песком на помосте. Нам повезло, была итальянская кухня, мэтр сказал что для нас есть столик на двоих. Изобилие шведского стола побеждало наш рассудок. Выбор было сделать невозможно, так как если это, то это может не влезть. Отпробовав поджаренных сладких креветок по-итальянски на твоих глазах приготовленных поваром, каких-то немысленных салатов, лазанью с крабами, имея 2 специальных перекура и бокал вина я с горечью понимал, что десертный стол останется не тронутым. Высокая кухня. Достойный ужин с видом на ночной океан и живое пение.

К сожалению, Вадим не отзвонил, а мы, встретив Оксану, пошли на трансшоу. Ярко, пестро, необычно, но простенько. Девушкам понравилось, я же отнесся спокойнее.

Тук-тукер, доставивший нас в отель не сдает сдачу, поэтому при себе всегда надо иметь мелкие деньги.

День десятый . 31 января. Самуи с высоты птичьего полета.

Отчет о путешествии в Таиланд

После утреннего прокупа надо было осмотреться по острову. Решили завтра отправиться на Ко Тао на 3 дня. Мы с Борисом пошли узнать чё стоит взять спидбот на день. Оказалось 20000 бат Ребята на байках поехали на слонов, мы взяли джип и поехали исследовать Самуи.

Аренда в гостинице имеет преимущество – подгонят машину к ресепшену и дадут ключ. Все. Но это дороже на 50-100 бат, чем на улице и, главное, ты не знаешь, какая будет машина по состоянию.

Попался почти новый Suzuki samurai – туристическая версия Suzuki jimny. Двухместный, полноприводный, легкий, бензиновый двигун 1,6л, кондей.

Выехав с Ламая, мы поехали по кольцевой дороге по часовой стрелке, или по внешнему радиусу. Имея карту, которые на Самуи на каждом углу и в каждом отеле бесплатно мы обнаружили, что это всего лишь примерные схемы. Ни масштаб, ни достоверность обозначений не выдержаны. Это важно при поиске АЗС и назначении места встречи – рестораны и отели, нанесенные на карту, могут находиться в другом месте, встречаясь вчера с Оксаной мы столкнулись с тем, что Irish Pub по отношению к Макдональдсу был в другой стороне.

Слонов, храмы, тем более водопады после увиденного на Севере решили пропустить. Полезли мы на Самуйскую гору, внутрь острова, в районе Ban Thurian мимо слонячей фермы Baan Chang. Дорога сквозь пальмовые рощи поднималась все выше, вскоре превратилась в одноколейку-бетонку, потом ноги вверх и не стало даже бетонки. Развернуться или разъехаться со встречкой не реально. На грунтовке на 1 передаче чувствовалось, как прокручивались колеса нашего самурая. Взобравшись на самый верх, обнаружили там хижину, но вот осмотра там не было – заросли. View point был чуть раньше, его не проехать, так как там таблички с платной парковкой, дальше был ресторан. Последний перевал был такой, что под капотом не видно было дороги. Развернулись и поехали вниз к осмотру. Красивейшее место, высота над морем 465 метров, виден весь юг Самуи, все побережье, пальмовые рощи, Koh Taen и мелкие острова в дали, материк.

По дороге купили фруктов, доехали до побережья Mae Nam откуда отправляется катамаран Lomprayah. Там же приобрели билеты на семерых, как оказалось, что еще и мест свободных не много.

В ресторане на берегу, ожидая заказ, я искупался в море. Считаю, что море в Mae Nam лучшее на Самуи – глубокое, чистое, бирюзовое. Вдали, в дымке, стоит громадина Ко Панган.

Биг Будда, созданный в 1982 году, и Крокодиловая ферма являются достопримечательностями Самуи.

На ферме макака выхватила у Милены солнечные очки. Милена категорически отказалась потерять на тайской земле вторые хорошие очки и завязалясь борьба. Макаке очки были очень нужны и бросать добычу она не собиралась. Резиновая дужка сползла и девушки упали по разные стороны от решетки. Дужку было на достать. Макака стала ее грызть, от обмена на палочки и стебельки отказывалась, просто забирая их себе лапами ног.

Заехав в аэропорт мы купили билеты на Бангкок. 5 февраля - Оксане, 6 - Милене, 7 - мне. Причем некоторые рейсы были уже распроданы. Именно в этот момент подкралось чувство, что путешествие подходит к концу.

Борис после прогулки на слонах упал с байка и разодрал ногу. Вовкин последователь. На следующий день нога опухла и болела.

На закате мы встретили Оксану, переехавшую в наш отель и на два дня отдавшуюся Солнцу. Белые глаза и белый купальник на фоне темно-медного тела. Оксана босиком по кромке воды прогулялась по всему Ламаю – из конца в конец.

В этот вечер мы посетили портного. Скорее для понта, чем по нужде, заказал шелковую рубашку. Посмотрим, что из этого выйдет.

На море штормило. Перед сном я поставил сидячий лежак прямо море и сильные волны-джакузи обдавали меня теплом и энергией.

Продолжение : Начало

Читайте здесь еще о Таиланде!