О Мальдивах

.: Назад :..: Начало :.

В воскресенье, вернувшись на свой остров, мы решили на сегодня не изменять активному образу жизни и записались на Dolphin Tour, из названия которого следовало, что мы отправимся смотреть на дельфинов. Что ж, дельфины так дельфины, поехали! Таких желающих, кроме нас, набралось человек с десять, в том числе и три не знакомые нам до этого русские девушки, и уже знакомые ребята из Челябинска. Собравшись все вместе, мы принялись обсуждать причину такой популярности Мальдивских островов среди русских туристов этой весной, делиться впечатлениями и давать друг другу советы, а катер тем временем нёс нашу компанию в океан. Дельфинов пока что не наблюдалось, зато через какое-то время наше судёнышко оказалось в удивительной красоты месте. Красив был остров, к которому мы приблизились – он был побольше Бандоса, но самое необыкновенное было в пейзаже вокруг острова. На несколько сотен метров вокруг простиралась изумительная голубая гладь, прямо посреди этой глади довольно далеко от берега толпились деревянные домики на сваях. Вода здесь была кристально прозрачной и спокойной, как в озере. Однако откуда-то раздавался мерный гул, и мы увидели, что вдалеке, прямо посреди воды – видимо, там была отмель – с шумом разбиваются волны. Прибой посреди океана – это сильно. Пейзаж был просто космический. Может, я покажусь вам слишком восторженной, но мне при взгляде на всё это даже стало не по себе, настолько нереальной была картина. Казалось, что на Земле таких пейзажей быть не может. Мы спросили, что за остров, на котором отдыхают счастливцы, которые могут каждый день лицезреть чудо, оказалось – Paradise Island. Именно тот, который мы выбрали первым и на котором не оказалось мест. Что ж, сокрушаться не стоит, на Мальдивах красиво везде, и Бандос мил нашему сердцу – подумали мы.

Дельфины появились вскоре после того, как мы отошли на приличное расстояние от островов. Дело шло к вечеру, волны приняли стальной оттенок и прилично подросли. Катерок наш качало на волнах, что пару раз заставило нас повизжать, как на американских горках – но мне не было страшно. Рулевой наш звонил кому-то на мобильный, девчонки шутили, что он заказывает дельфинов и, видимо, были недалеки от истины, наверняка он справлялся у другой лодки, куда нам направляться - потому что дельфины неожиданно появились в волнах, резвясь и кувыркаясь, а иногда появляясь совсем близко от борта катера, и можно было в течение нескольких секунд разглядывать серую блестящую спину. Довольно долго развлекали нас дельфины своими кульбитами, и в отель мы вернулись уже в темноте. День получился насыщенным и интересным, а назавтра нам предстояло круто изменить свою жизнь на острове – Данил собирался начать занятия в дайверской школе.

С пятого мая наш отдых действительно видоизменился, приобрёл другую направленность. Всё теперь делалось под знаком дайвинга. При этом я пока не знала, буду ли погружаться, и уж тем более не собиралась получать сертификат, но мне было интересно ходить на занятия, смотреть кассеты и отвечать на вопросы. Данил решил получить сертификат Padi Open Water Diver, курс этот стоил 440$ (+10%) и входило в него 4 погружения (на самом деле вышло 5), упражнения в мелкой воде и занятия в классе. Нам попался замечательный инструктор, японец по имени Йоши. Он выдал нам книги по дайвингу на русском и английском языках, и мы усиленно изучали их по вечерам. Данил – чтобы сдать экзамен, а я – чтобы понять, смогу я всё-таки себя заставить надеть акваланг или мне слабо. На первом же занятии я узнала много интересных вещей, например, что нельзя задерживать дыхание под водой, а особенно на всплытии – это меня особенно впечатлило и я решила, что вряд ли полезу под воду. Однако уже во второй половине этого же дня я обнаружила себя в акваланге, барахтающуюся в довольно сильно прибрежной волне и проклинающую всё на свете. У меня не получалось даже просто сесть на дно, от звука собственного дыхания через регулятор становилось не по себе, но Йоши всё-таки умудрился заставить меня поупражняться в вытаскивании регулятора под водой и в прочистке маски. Идти на глубину я отказалась наотрез, впрочем, и ребята – Данил и Йоши – отказались от этой идеи, потому что океан сильно волновался, и другие дайверы сказали им, что видимость очень плохая. После упражнений я больше ни о чём думать не могла, кроме погружения. Те, кто бесстрашно нырял с первого же раза и чувствовал себя на глубине буквально как рыба в воде, никогда не поймут моей внутренней борьбы. Два дня я ложилась с мыслью об этом и два дня с ней просыпалась, мне было очень страшно, и в то же время я понимала, что если уж теперь, сделав шаг в эту сторону, не смогу погрузиться, то перестану себя уважать.

Шестого я струсила и отказалась даже надевать акваланг. Плавала с маской весь день, загорала, сходила на аэробику. Но мысль о погружении не давала мне покоя. Седьмого утром, проснувшись, поняла, что мне слабо, слабо, и всё тут. И лучше бы мне успокоиться и не трепать себе нервы. Придя в очередной раз к дайверской школе вместе с Данилом, я взяла маску и предалась излюбленному занятию, пока они с Йоши упражнялись у берега. Проплавав так какое-то время, я поняла, что сегодня чувствую себя очень спокойно, заплыла для проверки подальше, к склону рифа и вдруг поняла, чего я себя лишаю. На склоне была сумасшедшая красота, я не могла от неё оторваться. Взяла у Данила дайверскую маску и проплавала в ней минут двадцать – она оказалась просто потрясающей, вода почти не затекала, маска не потела и сидела как влитая, не то что эта дурацкая Speedo (и за что только 50 баксов отдали). Я сообщила Даньке, что сегодня не боюсь, и после обеда на меня уже надевали акваланг. Океан волновался больше, чем с утра, и я заколебалась. Да что там – стоило мне войти в воду, меня снова охватила паника. В Sundowner Bar сидели ребята из Челябинска, которым я гордо рассказала о своих подвигах – то бишь об упражнениях под водой – и перед которыми теперь было страшно стыдно спасовать. Но я и шагу дальше ступить не могла. Долго я так тянула резину, уже было собралась выходить и тут что-то переключилось у меня в голове. Если минуту назад я не могла согласовать свои действия под водой с самой собой, вылетала пробкой на поверхность при малейшем дискомфорте в ушах, то сейчас я плыла за Данилом, держась за верёвку, уходящую дальше и дальше, дышала ровно, и вообще всё у меня получалось. Йоши плыл сверху и держал меня за баллон. Вскоре мы были у склона рифа. Передать мои ощущения просто невозможно. Я продолжала бояться, но во мне было как бы два человека: один дрожал от страха, а другой его успокаивал. Процентов 80 моего внимания было посвящено тому, чтобы не бояться и не наделать каких-нибудь глупостей, и только 20 уходило на любование красотами рифа. Очень скоро я обнаружила в маске воду и начала показывать «наверх», но меня уговорили продуть её, как я делала во время упражнений. Это оказалось совсем просто, дальше я повторяла это действие почти спокойно. Мне казалось, что мы совсем неглубоко, метра три от поверхности, однако измеритель глубины показывал 8 метров, что я расценила как личный подвиг.

Конечно, я слишком много суетилась, то мне казалось, что меня утягивает вниз, то, что я слишком быстро поднимаюсь, то не могла продуть уши, то рот начинал болеть от загубника. В итоге я замёрзла, но тут уже мы начали потихоньку подниматься – мы долго проплавали, полчаса. Никакой новой живности я не увидела, но меня поразило, как солнечные лучи пронзают толщу воды и как в этой космически синей бездне плавают огромные рыбины, кося на нас круглыми глазами.

Когда я рассказывала обо всём нашим знакомым челябинцам, которые сами не решались на погружение, то чувствовала нечто вроде гордости за себя, хотя понимала, что гордиться особо нечем – тоже мне подвиг! Йоши похвалил меня, деликатный парень, сказал, что есть люди, которые во время упражнений даже голову под воду опустить не могут, но я знаю многих других людей, бесстрашно ныряющих на большие глубины – да взять хотя бы Данила, у которого нет и тысячной доли моих подводных страхов. Впрочем, я успокаиваю себя тем, что бесстрашным от природы не дано понять всю радость преодоления себя, всё счастье, когда ты говоришь себе: «Всё-таки я сделал это!» :-)

Восьмого Данил погружался вместе с Йоши на 18 метров, я же валялась под пальмой, так как вчера умудрилась слегка подгореть. После обеда мы ещё раз съездили в Мале, а вечером до меня вдруг дошло, что большая часть отдыха прошла, и на меня напала страшная грусть. Как я ни старалась уговорить себя не портить оставшиеся дни отдыха этой дурацкой грустью, она так до конца и не оставила меня.

В оставшиеся три дня Данил успешно сдал экзамен на сертификат (надо было видеть, как он нервничал – ни дать ни взять, школьник на первом в жизни экзамене!) и после этого даже один раз погрузился в качестве полноценного дайвера. Это погружение происходило с лодки, я ездила вместе со всеми, но осталась с ещё одной девчонкой на борту загорать. Команда нас всячески опекала, принося бананы и папайю. Народ с погружения вернулся с ошалевшими глазами – оказывается, они видели нереальных по размеру мант. Данил же поднялся жутко расстроенным, оказывается, они с Йоши поплыли куда-то отдельно от всех и в итоге мант увидели только издалека.

Это было 10-го, а 11-е было посвящено сборам, оплате всех счетов и обходе всех дорогих сердцу местечек на острове. Днём нас забрал катер, и вот уже благословенный остров скрывается вдали. Признаться, я впервые в жизни, оставляя место отдыха, позволила своим глазам слегка намокнуть :-). Правда, наш рулевой не дал мне раскиснуть, сам того не зная – он вёл катер так, что его швыряло из стороны в сторону на волнах, и я уже начала думать, что мы тут и останемся, в тёплых водах Индийского океана.

В аэропорту мы встретили Люду и Виталия, загоревших и полных впечатлений от дайвинга. Они скрасили нам время ожидания посадки рассказами о виденных подводных чудесах, я делилась своим первым опытом, в общем, время пролетело незаметно, жаль, что они вылетали другим рейсом. Вылет, и не только наш, задержали на час с лишним из-за того, что вовремя не подвезли питание. Мы сидели в аэропорту, а вот Люде и Виталию не повезло – они всё это время провели в душном салоне. В конце концов, и нас пустили в самолёт. Вылетали в полной темноте и поэтому не могли помахать на прощание родным островкам. Полёт прошёл без инцидентов, и уже через 8 часов 40 минут мы приземлились в «Домодедово».

Поскольку мой отпуск был закончен, я, проспав несколько часов, в этот же день вышла на работу. И только тут поняла, как хорошо я отдохнула, полностью расслабилась, избавилась от постоянной нервозности, наполнилась жизнью. Несколько дней я просто летала по офису, не успевая пересказывать каждому историю своего отдыха и показывать красочные фотки.

Сейчас, когда уже прошло три месяца, мы полностью втянулись в прежний ритм жизни и от послеотпускной лёгкости не осталось и следа, в конце особенно тяжёлого дня Данил с усталым вздохом говорит: «Сейчас бы на Мальдивы…». Я смотрю на него с улыбкой и он, понимая, какую оплошность допустил, поспешно добавляет: «Ну, и на Кубу, конечно, тоже».

Галина

.: Назад :..: Начало :.

Читайте здесь еще о Мальдивах!