О Мальдивах

Мальдивские впечатления

Признаюсь, выбор места отдыха принадлежал не мне, я вообще не подозревала до лета 2002 о существовании подобного архипелага. Однако направление было выбрано, оплачено и ехать было надо!

Что ж, для начала залезла в Интернет и принялась за поиски информации. (Книг, кстати, в Москве о Мальдивских островах в наличии не имеется. Единственную книгу удалось выцепить одному из наших друзей аж в Екатеринбурге, а в руки она мне попала только на самих островах.). Во всемирной сети информации оказалось не много (на русском языке, во всяком случае) и то, что я почерпнула оттуда привело меня в состояние дикого нежелания поездки:

Все хором говорят – красиво, но фотографии, которые разместили для показа, особого впечатления не произвели. Есть места и получше, а что главное и поближе.
Дайвинг. Идеальное место. Не занимаюсь и не рискну надолго и глубоко погружаться в Индийский океан без предварительной, длительной подготовки.

Идеальное место для молодоженов. К этой категории меня тоже отнести еще нельзя.

Развлечения. Практически никаких. Поездки по островам, рыбная ловля по ночам, да и, пожалуй, все. Вечером тоже нечем заняться: дискотек нет; напитки дорогие – толком и не выпьешь; телевидение, говорят, не на всех островах. А пойти, что самое главное, некуда – кругом вода, а остров размером 350 на 900 метров.

И за всем этим лететь на каком – то чартере аж целых 8 часов….?!

После всего этого настроение было уже «на нуле» и еще усугубилось скупым рассказом коллеги, которая съездила туда в свадебное путешествие. Краткое резюме рассказа: Идеальное место для дайвинга (это я уже читала), для свадебного путешествия (это я уже знаю), а все остальные – это сумасшедшие, которым некуда девать деньги (Вот оно что….!). Об этом третьем пункте я проинформировала моего друга одновременно замучив его предложениями перелить в двухлитровую бутылку из под воды имеющиеся у него запасы вина, а в литровую – крепких напитков. После каждого разговора у меня возникало подозрение, что во вторую категорию отдыхающих мне, увы, никогда уже не попасть.

Ну, вот наступил день отлета. Собралась, приехали в аэропорт, сдали багаж (потратили 3 минуты), прошли таможенный контроль совместно с выезжающими в г.Ереван (10 минут), все остальные формальности еще минут 5-7 и вот мы в зале отлета, до которого еще полтора часа. Народу мало, все в основном покупают спиртные напитки и тут же начинают их употреблять. (Это точно наши, думаю я. Знают, что в страну со спиртным не впускают. Бедолаги….). Ждала прибавления народа, вылетающего совместно с нами, так и не дождалась. После третьего приглашения на посадку пассажиров, вылетающих в Мале (приглашение производилось по громкой связи и в голосе женщины слышалась практически мольба – ну хоть кто-нибудь….) мы подошли к совершенно пустой стойке и прошли на посадку, подождали минут двадцать в автобусе и, наконец, разместились в самолете. Спустя еще минут пятнадцать самолет заполнился полностью.

Я с опаской оглядывалась по сторонам – а мы долетим? Из всех удобств было только большое расстояние между креслами (ИЛ 62), пассажиры в нашем экономклассе были уже в сильном подпитии (а не будут ли сильно буянить..?) и т.д. и т.п.

Но вот мы тронулись и полетели. Перелет проходил ночью. Трезвых было мало, по – моему, только стюарды (?), стюардессы, пилоты и дети. (Мы со своей бутылкой рома на четверых были са-а-мыми трезвыми). Ужинали, пили, спали, завтракали и вот идем на посадку. Куда? Внизу только море. Но вот показались «острова – плюшечки». Да, это я уже видела на фотографиях, констатировала я сама себе. И что дальше…..

А дальше начинаются свои , уже не чужие из интернета, а личные мальдивские впечатления.

Островков становится все больше, краски ярче, преобладающий цвет – это все доступные человеческому глазу оттенки голубого. Глубоко синий, мерцающий в лучах солнца, океан; зеленые островки в ореоле снежно белого цвета, окруженные несколькими кругами меняющихся голубых оттенков. Один островок стремительно приближается к нашему самолету. Вот уже можно рассмотреть асфальтированную (или бетонную) дорогу, которая тянется от острова и окружена водой – это посадочная полоса. Приближается…. и, вдруг, я понимаю, что она остается где-то справа, а мы садимся просто в воду!!! Эту мысль я высказала, оказывается, вслух – «Мы мимо садимся, полоса справа!» (Это мне потом сообщили, а после этой фразы в самолете стало очень тихо). Через несколько мгновений я почувствовала, что шасси коснулись чего-то твердого и услышала громки апплодисменты. Мы действительно сели, но куда? Под крыльями же вода! Оказывается, была вторая полоса и она отделена водой. Вот так бывает.

Из самолета вышли, нагруженные пальто, сумками с ботинками, но в майках, шортах и босоножках. Организм предварительно сжался в ожидании шока от горячего солнца, а при выходе быстренько пришел в себя, окруженный нежным, влажным теплом . Мы на Мальдивах – невозможно яркое солнце, ослепительно голубое небо и тропический климат.

В аэропорту заполнили какие-то бумажки, прошли контроль. (Нам просто поставили штампики в паспорта и даже не попросили денег за въезд. Странно как-то, но ничего, успокоила я себя, при выезде еще возьмут.) Потом мы быстренько получили багаж, нашли указанную оператором еще в Москве стройку и сели в ожидании трансфера в наш отель Paradise Island. После минут пятнадцати я капризно поинтересовалась, а когда, собственно, придет наш автобус. В ответ мне просто напомнили, что автобусы тут не ходят и ожидаем морского транспорта. Этим транспортом оказался скоростной катер, который вскоре появился и взял на борт восемь человек с нашего самолета (четверо были мы). Через 15 минут мы были на месте.

Получили быстренько хорошие номера, быстренько разместились и пошли купаться. И после этого время остановилось. Нет, конечно, стрелки на часах показывали разное время и время суток тоже менялось, но ощущение времени пропало.

Что я делала в промежуток после размещения в нашем бунгало и отлетом, можно сказать в четырех словах - спала, ела, загорала и купалась. И, странно, меня это нисколько не утомило, хотя обычно один-два дня безделья приводят меня в состояние истерики. Трудно описать состояние полного блаженства от лени, которое тебя захватывает, причем ты не понимаешь, что попал в подобный плен и осознаешь это только по прилету домой.

Чем там можно заняться

Дайвинг

В принципе самое интересное, это, конечно, дайвинг. Из нас четверых этим занимались трое. Начали на третий день и закончили за день до отлета. Взяли расширенный курс с пятью теоретическими занятиями и несколькими погружениями с рифа. В этот же курс входили 5 погружений с лодки. Самая большая глубина, на которую они в результате спустились, было 29 метров. Каждый день я провожала их на занятия или погружения, а затем слушала бурные рассказы полные восторга от ощущений и увиденного – рифы, рыбы, манты, акулки, подводные пещеры , ощущение невесомости и парения, как в воздухе. Правда, пару раз они попали в сильные течения – с ними, стечениями, было трудновато. Подготовка там достаточно хорошая (это не 20-30 минут перед погружением в Египте, а потом больные уши и т.п.), на английском. В первый день мы наткнулись на русского инструктора, который на следующий день уехал на другой остров и вернулся в день нашего отъезда. Инструктора – англичанин, скандинав, японцы. Так что, если собрались учиться дайвингу – лучше знать английский или иметь одного спутника, говорящего на этом языке. Двое из наших спутников на английском не говорили, но дайвингом «заболели», по-моему всерьез и надолго.

Спортивные развлечения

Если будет не лень, можно поиграть в настольный теннис, в большой теннис, сходить в сауну, посетить джакузи, позаниматься в тренажерном зале, насладиться настоящим тайским массажем, провести время за бильярдным столом.

Экскурсии

Предлагают - рыбалку ( утром, днем, вечером, а также индивидуальную); спуск на подводной лодке на 40 метров; полет на самолетике над островами с одновременной экскурсией по Мале; поездки по островам (обитаемым и необитаемым); отдельно экскурсию в Мале; различные водные развлечения. Если будет не лень, нужно приготовить некую кругленькую сумму и развлекаться таким образом.

Из всего этого набора, мы, конечно, что – то выбрали и были уверенны, что обязательно возьмем практически полный набор, но ….. не хватило времени и сил. Мы самостоятельно арендовали катер и съездили в Мале, просто погулять и посмотреть. Это стоит сделать, чтобы понять, что есть рай на земле и она находится …. на островке отеля.

Мале

Небольшой остров с огромным количеством народа, тесными и часто не очень чистыми улочками. Достопримечательности: Парк размером метров 30 на 40 с одним огромным платаном и остальными насаждениями, выращенными тут же у ограды в больших горшках и затем посаженными в землю. Мечеть. Красивая, но в общем ничего особенного. Какой- то дворец (мы его посмотрели снаружи).

Что удивило, так это огромное количество военных. Посмотрели на рыбный рынок и овощной рынок, пообедали в тайском ресторане (дешево и вкусно), побродили по лавочкам (ничего особо интересного и сувениры дороже, чем в отеле), зашли в супермаркет и, как настоящие российские люди, закупились водой (она там раз в пять дешевле, чем в отеле), посидели в интернет-кафе. Из покупок, которые там делают наши люди, за что их и любят, мы не сделали ничего, кроме покупки ласт и ботинок для дайвинга. Кстати, наших там любят в часовых магазинах, где скупается нашими соотечественниками около 80% часов. Они, там, действительно реально дешевле.

Еда

Кормили хорошо. Очень вкусные фрукты – ананасы, папайя, бананы, привычные арбузы, мандарины и что-то еще непонятное. Из экзотических фруктов иногда подавали яблоки. Было на острове три ресторана - рыбный, итальянский, японский. Первый достоин внимания, второй демократичен и относительно недорог (вдобавок находится у места, где все плавают с масками), японский – потраченное время и деньги (На мой вкус совсем не очень).

Вечерние развлечения

• Лечь спать пораньше. (Солнце там садится часов в шесть по местному времени). Что многие и делают.
  • Посидеть в баре и выпить по коктейльчику (для дам) и более крепких спиртных напитков (для мужчин), пиво (для всех).
  • Побродить по острову.
  • Покормить рыб на причале.
  • Дискотека – старая музыка или та, которую принесешь с собой. (Там один инструктор-англичанин напевал на очень чистом русском языке «…нас не догонят…». По-русски он больше слов не знал.)
  • Принять участие, естественно не персонально, в крабьих бегах. Приняли, понравилось.
  • Посмотреть какое-нибудь вечерние шоу (достаточно примитивное) и не каждый день. Предложение действительно часов до 10 вечера.

И, в общем, все.

Отдыхающие

Коллектив очень интернациональный. Преобладают японцы. Были итальянцы, англичане (много), немцы, французы, итальянцы, индусы, китайцы и представители других национальностей (не идентифицировала, каких именно).

Язык

На острове принято общаться на английском языке. Другого языка, кроме своего родного, персонал не понимает. Правда, по конец нашего отдыха наш официант выучил несколько русских фраз.

Так что лучше запастись англо-русским разговорником (просто так, на всякий случай) и показывать пальцем на то место, где написано то, что Вас в данный момент интересует. Это в том случае, если в запасе только несколько английских слов, которые вылетают из головы сразу по приезду. И еще: было бы не плохо выучить цифры на английском и несколько слов, чтобы заказать в ресторане то, что Вам хочется.

Наши на острове

Наших соотечественников было достаточно. Все достаточно интеллигентные, обеспеченные, веселые люди, умеющие отдыхать, но не знающие ( в массе своей) английского языка. Этим они от остальных и отличались. Была, правда, одна семья из, уж не знаю, «новых» русских. Привлекала внимание обилием золотых украшений (с которыми она, эта семья, пару раз погружалась на метров 5 – 7 – акул, наверное, на них ловили)и некоторой неприятной высокомерностью.

Природа

Красиво, но словами описать трудно. Остались только ощущения чего-то очень яркого, необыкновенно красивые закаты и очень красивые фотографии.

Климат

Влажный и теплый. Практически каждый день набегали тучки и шел мелкий дождик. Это продолжалось не очень долго, но спасало от жары и ожогов (кстати, чтобы не сгореть, нужен крем с защитой не менее 20). Два последних дня нам очень «повезло» – узнали, что такое настоящий тропический ливень (совершенно, говорят, не свойственно этому сезону) – стена дождя и очень сильный теплый ветер.

И о себе, человеке, который не хотел ехать и получил в результате массу удовольствия.

Что я собственно делала, за исключением тех четырех действий, которые указала раньше.

Самое неприятное, о чем, пожалуй, стоит упомянуть – эту духота по ночам. С кондиционером спать достаточно холодно, а открытое окно прохлады не приносит. Так что приходилось приноравливаться. Начиная с третьей ночи все наладилось.

Утро начинается очень рано. Солнце встает в шесть часов утра и очень быстро. После обнаружения первых лучей солнца за окном проходить не более пятнадцати минут и за окном уже ярчайший день (если, конечно, небо не покрыто облаками). С семи до восьми подъем и поход на завтрак. После чего я обычно провожала друзей на дайвинг. Затем возвращение в номер и подготовка к выходу на солнце (в основном намазывание кремом от загара) и затем пляж и купание. Сам пляж и море находился метрах в десяти о нашего бунгало и мы имели, можно сказать, свой кусок песка у моря, свои лежаки, которые упрямо по вечерам возвращались обслуживающим персоналом к нашему домику. Около нас море было очень мелкое (не более метра) и очень теплое (температура воды прогревалась порой до 36 и выше). Можно было затащить лежак в море и читать прямо в воде, что многие и делали, или просто лежать в воде. Можно побродить по пляжу из одного конца острова в другой, переодически окунаясь в воду. Собирать раковины, рассматривать пробегающих и прячущихся в песке крабов. Странно, не надоедает. Все это можно делать часами и не заметишь, что много времени прошло. Ходила к краю рифа, где океанский прибой – это вообще занятия на часы.

Потом приходили друзья с дайвинга, делились впечатлениями, мы отдыхали и шли на обед, который занимал не менее часа. Все там делается очень медленно и никто никуда не торопится, в том числе и официанты. Обычно мы обедали в итальянском ресторане, где в ожидании пиццы можно было поплавать с масками (там как раз специальное отведенное место для этого). После обеда плавали, плавали и еще раз плавали. Иногда гуляли по острову или ехали на дайвинг. Я тоже пару раз съездила посмотреть и поработать для киноархива. Понравилось очень.

Вечер

Много времени уходило на подготовку к выходу на ужин. Мое состояние при этом было приблизительно такое – «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Борясь с ленью, я выбирала платье, которое сегодня надо одеть (набрала с собой одежды, так надо использовать), приводила в порядок себя после дневного купания и само платье. Одевалась, крутилась перед зеркалом до полного одобрения себя самой и выход… Наградой за все эти «мучения» был благодарный взгляд любимого мужчины и уважительные взгляды обслуживающего персонала. Таких, как я, были единицы – народ выходил к ужину в основном просто одетым ( в смысле не одетым в простую одежу, а вообще одетым – это уже было достижением).

После ужина обычный набор вечерних развлечений, который включал в себя . помимо прочего, бильярд, настольный теннис и рассматривание сувениров в единственном магазинчике.

И так каждый божий день. И не надоело? Нет и еще раз нет!!!!! И огромное спасибо тому, кто терпеливо преодолев все препятствия в виде моего характера, все-таки подарим мне несколько дней райского отдыха.

Ну, вот, пожалуй и все

Доотдыхали, расплатились в отеле, привезли нас в аэропорт, где тоже не взяли денег на вылете (что меня удивило) и мы улетели. Самолет, оказывается, все эти дни был в Мале, а команда на соседнем острове. Так что в сопровождении отдохнувшей, веселой команды, которая успела сродниться с некоторыми отдыхающими тоже на соседнем острове, мы возвращались домой. Тут же в полете проходила церемония проводов отдыха совместно с командой, которая чуть не забыла покормить нас ужином.

И вот мы в Москве. Тут при выходе организм сжался и так до настоящего времени (прошло уже три дня) в себя от холода и сырости не пришел.

Ольга

Читайте здесь еще о Мальдивах!