О Мальдивах

Свадебное путешествие на Мальдивы

Свадебное путешествие на Мальдивы.

Летели мы туда где-то 9,5 часов. Так как дело было ночью, то мне удалось немного поспать (часа 3), Димка вообще не спал. Когда вышли из самолета сразу пахнуло жаром, мы даже испугались, как же мы выдержим 2 недели в такой парилке. Но оказалось, что это только на бетонной посадочной полосе так плохо. А так, везде довольно много растительности (в основном пальмы), все время дует освежающий ветерок, так что тамошние 30 градусов шли на ура. После того как мы вышли из аэропорта, нас тут же встретили представители турфирмы, мы подождали около 30 минут за столиком в кафе, попили воды, после чего нас всех погрузили на катер и повезли на остров.

Вообще, так как Мальдивы - это куча островов, то все сообщение у них происходит именно с помощью всяческих лодочек и катерков, которые курсируют между островами. Как нам рассказали, всего островов 1200, из них только 200 населенные. Из этих 200 населенных, около половины - курорты, остальные - острова, где обитают местные жители. Все острова сравнительно маленькие. Наш был 900 метров в длину и 400 в ширину и считался довольно крупным. От аэропорта мы добрались до острова за час, там выгрузились. Нас сразу всех собрали в баре, рассказали кратко об острове, о возможных развлечениях и раздали ключи от домиков. После этого, собственно говоря, начался отдых.

Домик у нас был очень классный, большой, с кондиционером, вентилятором, туалетом, душем и терраской. На террасе было 2 кресла для сидения и 2 для оттаскивания на пляж на облюбованное место. Пляж прямо возле домика, метрах в 20. Но возле нас пляж был хорош для загорания, но не для купания, так как для достижения какой-то глубины надо было идти метров 30-40. Пляж, на который мы ходили купаться, был в 40-50 секундах ходьбы от домика, так что особо напрягаться нам не приходилось. Домик убирали 2 раза в день (в основном очищали от песка, который постоянной наносился, так как весь остров песчаный, дорожки все тоже песчаные и ходили мы почти все время босиком, и убирали постель). Один раз нам сделали flower-bed, то есть всю кровать выложили цветами, мы просто обалдели, когда зашли в комнату - очень красиво!

Питались мы в главном ресторане, кормили 3 раза в день, все 3 раза был шведский стол. Мы с непривычки первые пару дней объедались, но потом вошли в ритм, пообвыклись и ели уже умеренно. Было очень много рыбы (я ей наелась на всю жизнь!), фруктов, в основном ананасы и почему-то арбузы. Завтракали мы в 9, ланчевали в 13:30, а обедали в 19:30. На мой взгляд, обед был довольно поздно, но в принципе к любому расписанию можно привыкнуть. Напитки в стоимость нашей путевки не входили, даже вода, это было для нас неожиданностью (на шаровое пиво мы не рассчитывали, конечно, но уж воду питьевую могли бы бесплатной сделать). Но это мелочи, потратили мы там не так уж и много, при том что съездили на экскурсию по соседним островам и купили себе индийскую маску на стену. Свадебное путешествие на Мальдивы.

Отдельно про экскурсию. Она занимала почти целый день (с 9 утра до 5 вечера) и включала в себя посещение 4-х островов. Первый остров был жилой, на котором живут местные жители. Он довольно большой, на нем расположена мальдивская кока-кольная фабрика, так что считается, что местным жителям очень повезло, так как у них есть питьевая вода и электричество. А вообще, живут очень бедно, в очень плохих условиях, но выглядят при этом очень дружелюбно и приветливо, особенно детишки, которых там очень любят и они это явно чувствуют. Занимаются местные жители в основном ловлей рыбы (это и понятно). Женщины сидят дома (потому как ислам) и чистят рыбу, которая потом стоит недель 5 на солнце, пока не высохнет. Второй остров был необитаемый, то есть он специально оборудован для проведения на нем пикников. Там нас покормили (пожарили мясо и рыбу на гриле) и мы поплавали немного (с маской и трубкой, как обычно, но об этом позже). Третий остров был курортный, как и наш, только более шикарный. Нам очень там понравилось, там более ухожено, чем на нашем острове, Димка окончательно был покорен, когда увидел в номере телевизор (там убирали комнату и дверь была открыта, поэтому мы немного рассмотрели, что там внутри), так как на нашем острове телевизоры были только в одном баре. Хотя, честно говоря, я рада, что мы отдохнули от телевизора и компьютера, мы и так их каждый день видим. Последний остров был опять населен местными жителями, туда нас привезли для покупки сувениров. Мы купили только мне саронг (большой платок, который на себе по-всякому завязывать можно) и пачку цейлонского чая. На нашем острове в магазине купили еще индийскую маску на стену, очень красивую.

Каждый день у нас, в основном, строился так - вставали в 8:30, завтракали, к 9:30-10:00 выползали на пляж. На пляже были до 12, потом уходили в домик прятаться от солнца. Солнце там встает в 6 утра и заходит в 6 вечера, к 9 утра оно уже в зените и палит вовсю. Мы первую неделю мазались защитными кремами, но все равно немного сгорели, особенно в день экскурсии. Так что после 12 на пляже находится было опасно, хотя при небольшой облачности и постоянном ветерке особо ничего и не заметишь, но потом может быть очень больно. Повалявшись часок в номере, шли на ланч. После ланча обычно спали или читали (иногда и то и другое по очереди). После 4-х вечера обычно выходили на пляж еще раз, до 6-ти, так как в 6:15 уже кромешная темнота! Солнце садится и всходит просто с молниеносной скоростью, просто не успеваешь глазом моргнуть. До обеда сидели в домике или на террасе и читали. После обеда обычно заходили в домик и либо уже там и оставались (опять-таки читали, телевизора-то не было), либо шли на массовые развлечения, список которых был примерно следующим:

• Крабьи гонки (пять крабиков сначала продаются с аукциона, а потом ставятся хозяевами в середину круга; побеждает тот крабик, который первым из круга выберется);
  • Народные мальдивские танцы (около 12 местных девочек, движения нехитрые, музыка громкая, песни звонкие, даже слишком :));
  • Киношка (были один раз, посмотрели Coyote Ugly);
  • Дискотека (не знаю, не были);
  • Видеофильм о мальдивском подводном мире (очень красиво! снято местной школой подводного плавания, в какой-то степени в качестве рекламы, но посмотреть действительно есть на что!);
  • Турниры по настольному теннису (не участвовали и не смотрели).

Все это повторяется каждую неделю, то есть после первой недели смотреть особо нечего (ну, разве что фильмы разные показывают) По предыдущему описанию нетрудно вычислить, что в основном мы там читали (ну, кроме загорания и купания). Акунин, взятый с собой в дорогу, закончился в первый же вечер, так что потом нас спасли книжки на английском, которые я в последний момент успела схватить в книжном магазине в аэропорту. Но этого хватило тоже еще на несколько дней, а потом к счастью обнаружилось, что там есть небольшая библиотечка, в том числе и штук 30 английских книг, так что мы были спасены!

Основным развлечением на острове было, конечно, подводное плавание (diving). Когда-нибудь надо будет попробывать, потому как это здорово, но в этот раз мы как-то не решились. К этому надо подготовиться заранее, и морально, и физически (лучше купить свои гидрокостюм и ласты, маски и трубки у нас уже есть, а то брать все напрокат как-то не очень). Очень многие на острове, тем не менее, только этим и занимались. Наши соседи по столику в ресторане, немцы, которые тоже приехали на медовый месяц, ныряли почти каждый день, прошли курс и сдали экзамен сначала обычный, а потом на ныряние с акулами (бррр). Теперь они могут погружаться сами без инструктора, в том числе и в местах, где есть акулы. Мы, впрочем, акулу тоже видели, прямо возле пляжа, но маленькую, сантиметров 80, наверное. Про рыб дальше. Свадебное путешествие на Мальдивы.

Рыбы... Это что-то с чем-то, конечно! Они везде, причем лезут под ноги и ничего не боятся! Когда плаваешь с маской, то многие норовят постучаться в стекло, а то и цапнуть за палец (так, играючи, не больно). Рыбакам там, наверное, не сложно ее ловить, потому как целые стаи крутятся под берегом и просто сами просятся на сковородку. Вдоль всего пляжа вокруг острова сделаны как бы небольшие волнорезы из камней и кораллов, вот там-то и можно было увидеть самых красивых рыбок, они общипывают что-то с этих кораллов и поэтому все время там пасутся. Как минимум 20 видов рыб мы видели, а скорее всего и больше, причем многие их них такие интересные, что просто диву даешься, кто придумал их так раскрасить! В общем, что говорить, если я, всегда ярый противник любого погружения головы в воду плавала с маской часами, оттащить за уши нельзя было. В общем мне впечатлений и без подводного плавания хватило!

Пару раз прошлись по нашему острову. В смысле вокруг него (занимает около 40 минут, если идти медленно и фотографироваться по дороге). Все домики расположены в основном по линии пляжа, есть водные виллы, которые стоят "по колено" в воде, есть 2 виллы для медового месяца, те вообще в воде на расстоянии около 40-50 метров от берега, до них только на лодке можно добраться. Больше всего обычных вилл, как та, в которой мы жили, есть еще стандартные комнаты, которые в одноэтажном длинном здании расположены (то есть не отдельные домики). В центре острова хозяйственные постройки, судя по всему, какое-то жилье для персонала, потому как нам сообщили, что нас обслуживают около 200 человек (отдыхающих примерно столько же). Весь остров густо покрыт растительностью, очень много кокосовых пальм. Оказалось, что кокос растет не таким пушистым орехом, как его продают потом, а немного большей яйцеобразной штуковиной, из которой этот самый орех еще надо выколупывать. А когда орех еще неспелый, то твердой скорлупы внутри нет, зато его можно дырявить и сок пить. Еще растут бананы, но мы видели только зеленые, так что рвать не стали :).

Вот, вроде все написала. Могу только еще добавить, что мы действительно очень здорово отдохнули, очень довольны и при возможности хотели бы поехать на Мальдивы еще разок, годика через 3-4 :))

06 Фев 2004 г
Мария Ременюк

Читайте здесь еще о Мальдивах!