О Кубе

.: Назад : Далее : Начало :.

Дальнейший наш отдых протекал ровно и относительно благополучно. Папу ежедневно навещал дежурный врач, слушал его, мерил давление и справлялся о самочувствии. За каждый такой визит мы обязательно благодарили врача небольшой суммой в 5-10$, однако сопоставимой со средней месячной заработной платой, которая составляет на Кубе, как нам сказали, 8-10$. Мы также не обидели в этом смысле всех мед. сотрудников, с которыми мы сталкивались с момента вызова скорой помощи и до выписки папы из госпиталя, включая и водителей скорой помощи. Среди этих людей было немало очень профессиональных, умных и по настоящему отзывчивых. Таких людей мы благодарили от всего сердца, но были и те, кому мы платили просто за то, чтобы они сносно выполняли свои обязанности.

Однажды нас пришла навестить медсестра Джулия, дежурившая днем в соседнем отеле. Мы очень полюбили эту девушку, и мне захотелось сделать ей какой-нибудь приятный для нее подарок. Зная, как кубинские девушки любят хорошую одежду, я стала рыться в вещах в поисках чего-нибудь подходящего и нашла, наконец, нераспечатанный пакетик с черными итальянскими колготками, который я на всякий случай с собой прихватила. Мне показалось, что Джулия была довольна подарком, но когда она ушла, брат спросил меня, подумала ли я, где и когда она будет их носить? И тогда до меня дошло, что более бесполезную вещь трудно было подарить - ведь на Кубе в январе, когда мы там как раз и были, средняя температура 25 градусов тепла - и это самое холодное время года. Летом жара доходит до 40 градусов. Вот такая история. Хроника одной поездки на Кубу.

Состояние папиного здоровья понемногу стабилизировалось. Хотя сращивание грудной кости происходит в среднем в течение месяца, но благодаря регулярному приему обезболивающих препаратов, папа уже не чувствовал такой сильной боли и дышать стало полегче, поэтому ему было разрешено вставать и потихоньку ходить, так что к концу отдыха мы даже смогли провести его на берег океана.

Это было 17 января - день отъезда моего брата (мы уезжали на следующий день). Папа сидел в кресле и любовался окружающими красотами, а мы резвились с детьми в воде. Неожиданно на пляже появились "люди в белых халатах". Они явно шли в сторону папы. Мы решили, что доктора, не застав пациента в номере, пришли его осматривать прямо на пляж. Такая забота о больных нас очень растрогала, и мы с братом поспешили навстречу докторам, чтобы заверить их, что все в порядке, и им незачем так хлопотать. Однако то, что мы услышали, повергло нас в шок! Нам сообщили, что наша страховая компания не оплатила счета за лечение, а потому нам предлагается оплатить его самим, а по возвращении домой разбираться со своей страховой компанией. "О какой сумме идет речь?" - поинтересовались мы. Всего навсего 900$. О, это как раз такие деньги, которые болтаются у людей в кармане в последние дни отдыха!

Через 5 минут мы в мокрых купальниках сидели в номере и звонили в родной "Ингосстрах". На этот раз дежурила некая Гуля. После того, как мы очень эмоционально обрисовали создавшуюся ситуацию, Гуля попросила нас сидеть в номере и в течение часа ждать звонка. Нам с братом такая перспектива не очень понравилась. Памятуя о том, как оперативно решают вопросы в "Ингосстрахе" и учитывая, что у Костика через 3 часа автобус в аэропорт, мы не стали ждать час, и через 20 минут перезвонили сами. Нам ответила Ирина, которая объяснила, что у Гули рабочий день закончился, но она готова внимательно нас выслушать. Мы слегка взбесились, но, взяв себя в руки, подробно объяснили ситуацию Ирине. Она, перезвонив через несколько минут, сообщила нам, что кубинская сторона не выставила счет. Однако еще минут через 10-15, очевидно хорошо поискав, счет нашли… на сумму 1800$. Ирине, также как и нам, такая сумма показалось неожиданной. "Что Вам такое там делали за такие деньги?" - спросила она. Мы коротко изложили весь перечень оказанных услуг (см. выше). Ирина взяла паузу на несколько минут для проработки вопроса, но, в конце концов, отзвонила, успокоив нас, что счет принят и оплата будет произведена. Ожидавших нас докторов такие заверения не удовлетворили. Они очень настойчиво попросили нас проехать вместе с ними в местную страховую компанию, предупредив, что если вопрос не будет урегулирован, нас в день отъезда из отеля просто не выпустят. Что-то в их глазах было такое, что мы поверили…

Выглядело очень мило, когда нас с братом в мокрых купальниках, на глазах у отдыхающих, "люди в белых халатах" увозили в зеленом "рафике" в неизвестном направлении. У Костика до отъезда оставалось меньше 2 часов. Он хотел успеть завершить переговорную часть процесса, понимая, чего мне будет стоить выяснять отношения с этими ребятами на английском языке. Около часа мы бились с неким Владимиром (наверное, назвали в честь Ленина), менеджером гвардалавакской страховой компании. Он был непреклонен, отказываясь платить ольгинскому госпиталю, потому как не получил денег от "Ингосстраха". Мы развели руками и, отказавшись проехаться с врачами еще куда-то, отправились в том самом полуобнаженном виде через город в отель, где нас ждали встревоженные члены семьи.

Время отъезда семьи моего брата подошло. Он смотрел на нас с тревогой, понимая, что наше будущее просматривается не четко, а на мои бодрые высказывания, типа, что они не имеют права, и что у нас нет денег, и что пошли они…, Костик мягко возразил, что если я посижу денек другой в кубинской тюрьме, пока будет выясняться правовая сторона вопроса, у меня, скорее всего, необходимая сумма сразу появится. Что касается денег, то их в наличии было действительно мало, но имелась кредитка, с которой можно было кое-что снять. В конце концов, мы попрощались, брат с семьей уехали.

18 января - черный день календаря! День нашего отъезда, день начала нелюбви к кубинской, прекрасной земле и к ее замечательным людям! С этого дня нам стало попадаться больше плохих людей, чем хороших…

Когда мы в 9 часов утра без проблем покинули отель, я с облегчением подумала, что угрозы ольгинских докторов - пустой блеф, и мысленно подмигнула брату. Мы благополучно прибыли в аэропорт, прошли все необходимые службы контроля и досмотра, и сидя в накопителе, ждали приглашения на посадку. Муж с папой играли в нарды, мы с дочкой читали книжки. Вдруг, прямо над нами возникли два высоких человека с суровыми лицами и в военной форме. Они потребовали у мужа и папы предъявить паспорта, а затем предложили проследовать за ними в специальное помещение. Я поспешила следом, но меня достаточно в резкой форме попросили удалиться, несмотря на то, что я предупредила, что ни папа ни муж не говорят по-английски. Самый главный из них на русском с акцентом ответил, что в моих услугах переводчика не нуждается. И меня выставили за дверь. Оказавшись снаружи, я пыталась найти объяснение происходящему. Я уже было решила, что все дело в нардах, что это, наверное, по кубинским законам азартная игра, и сейчас нас за это оштрафуют и отпустят. В этот момент я увидела, как в ту самую комнату, куда завели наших мужчин, вошли несколько человек, и среди них два человека в белых халатах. Страшная догадка пронзила мой мозг, заставив мое слабое женское существо затрепетать от страха, и не напрасно, потому что через несколько минут папу выпустили, а меня попросили зайти.

Оказывается в аэропорт приехал лично главный врач ольгинского госпиталя и сотоварищи. До этого он сообщил спецслужбам, что некий русский непорядочный господин с семьей, получив квалифицированную медицинскую помощь и уход, самым гнусным и коварным образом решил сбежать, не заплатив по счетам, обокрав тем самым добрых докторов и всю кубинскую медицину. На наше счастье товарищ из местных спецслужб (такой взгляд как у него ни с чем не спутаешь - сразу вспоминается все, что читал о сталинских застенках), оказался человеком не глупым. Когда я показала ему страховой полис и рассказала о том, как сумма к оплате в течении нескольких часов удвоилась, от предъявленных нам вначале 900$ до выставленных в счете "Ингосстраху" 1800$, он изменил тон и стал гораздо лояльнее. Мы объяснили ему, что на Кубе мы никому не звонили, никого не вызывали, никаких услуг нам оказать не просили, с местными тарифами не знакомы и счетов никаких не подписывали. Мы звонили только в Россию, в "Ингосстрах", и если ольгинские врачи стали оказывать нам медицинскую помощь, значит сработал некий механизм (если вспомнить, то достаточно хреновый), с тонкостями которого мы не знакомы, и желания знакомиться не имеем. По всем вопросам мы предложили обращаться в страховую компанию, номер телефона которой указан на полисе. Потом мы напомнили, что сидим в аэропорту с целью попасть на самолет, и если у нас это не получится, то речь будет идти о нарушении прав человека… Последние слова произвели впечатление на русскоговорящего товарища, он стал намного дружелюбнее, вспомнил годы учебы в Голицынском военном училище в Подмосковье, задумался, и пошел объясняться с главврачом. Потом, вернувшись, он переписал наши паспортные данные, как мы поняли, для отправки гаванским товарищам и отпустил с миром. Главврач покидал здание аэропорта в негодовании, а из кармана его белого халата поблескивала колпачком ручка фирмы "Монблан", которая стоит в среднем около 300$. Вспомним среднюю зарплату на Кубе? Интересно, что он собирался купить на наши деньги: жене сапоги, новую "Волг

у"…? Мы чувствовали себя почти победителями. Один лишь вопрос не давал покоя - ведь прошли уже сутки с тех пор, как мы звонили в "Ингосстрах" и предупреждали о том, какие у нас могут быть неприятности в случае задержки оплаты. И ведь нас заверили, что все будет в порядке. Так почему же мы остались один на один с государственной машиной и должны были сами за себя бороться? Неужели и деньги, так же как и запрос на оказание срочной медицинской помощи, по пути на Кубу застряли где-нибудь в Мексике?

"Don't worry!"

Примерно через полчаса, после того как мы вернулись в ряды нормальных пассажиров, возобновив свои прерванные занятия: кто игру в нарды, кто чтение книжек, по громкоговорителю объявили, что наш рейс задерживается до 17 часов. Здесь следует остановиться подробнее на хронологии событий и расписании рейсов. В аэропорт мы прибыли около 10 часов утра. Вылет рейса авиакомпании "Кубана" по маршруту "Ольгин-Гавана" по расписанию в 11-40, а в 20-20 время вылета нашего рейса компании "Айр-Франц" по маршруту Гавана-Париж. Время в пути от Ольгина до Гаваны примерно 2 часа, т.е. у нас по плану заложено было на стыковку рейсов примерно 6-7 часов. Это была наша роковая ошибка! Нельзя самим закладывать себе стыковку, нельзя покупать билеты на стыковочные рейсы в разных авиакомпаниях! А если уж пришлось так делать, то надо обязательно предусмотреть ночевку между рейсами, т. е. примерно сутки. Мы допустили ошибку, а дальше как цепная реакция неприятности стали множиться друг на друга и на бездушие, беспредел, хамство и халатность чиновников разных служб.

Итак, когда мы услышали, что наш рейс задерживается, мы рванули в бюро информации. Там нам не смогли точно сказать, до скольки задерживается наш рейс. Оставалась надежда, что мы успеем. Три часа напряженного ожидания. И тут объявляют, что самолет в 17 часов только вылетел из Гаваны. Шансов успеть нет, надежда только на то, что и наш рейс из Гаваны задержат. Такие крупные рейсы как правило задерживают минимум на час (на моей памяти почти всегда). В этом случае важно сообщить о нас в офис компании "Айр-Франц" в Гаване! Мы снова помчались в бюро информации, и я попросила срочно пригласить главного менеджера. К нам вышел молодой человек в форме работника аэропорта (к, сожалению, я не узнала его имя), которому я предъявила билеты, объяснила ситуацию и попросила связаться с Гаваной, с авиакомпанией "Айр-Франц" и предупредить о том, что наш рейс задерживается, и мы опаздываем примерно на час. Кроме того, я попросила этого молодого человека уточнить, нет ли информации о задержке нашего рейса из Гаваны. Уже может быть известно, насколько вовремя самолет покинул Париж. Молодой человек скрылся в недрах служебных помещений, а через несколько минут вернулся с информацией о том, что рейс из Гаваны вылетит без задержки, так что мы на него никак не успеем, но нам не о чем беспокоиться. В Гаване в аэропорту нас уже ждут представители "Кубаны", они нас встретят, сделают отметку о времени прибытия, разместят в гостинице, обеспечат питанием, а на следующий день нас посадят без проблем на наш рейс на Париж, т.к. компания "Айр-Франц" предупреждена. "Don't worry!" - он мне сказал. Запомните люди, если на Кубе вам скажут "доунт вори", это значит, что у вас есть очень сильные основания для "вори", и вы в этом очень скоро убедитесь!

В 19-30, после восьми часовой задержки, наш самолет вылетел в Гавану. Пока мы сидели в ольгинском аэропорту, стояла отличная погода, прилетел и улетел всего один самолет. При посадке в гаванском аэропорту стало очевидно, что и там с погодой все было в порядке, по крайней мере признаков бушующей там два часа назад стихии не было обнаружено. Во время полета нас также не болтало и не трясло. Так какого же черта задержали рейс на 8 часов? Скорее всего, не было бензина или еще какая-нибудь "важная" причина.

Подлетая к Гаване, мы уже начали внутренне мобилизовываться. Нужно было настроить себя на четкие и быстрые действия. Во-первых, поставить на билетах отметку о времени прилета, а во - вторых, как можно быстрее домчаться до международного терминала №3 (прилетаем мы на внутренний терминал №1), где, возможно, еще не взлетел наш самолет. Приземлились мы в 21-10. Пока опаздываем на 50 минут, есть шанс…

Спускаемся по трапу, оглядываемся, ищем добрые лица встречающих нас сотрудников "Кубаны". НИКОГО. Наверное, они ждут нас внутри здания терминала. Увы. Минут десять уходит на получение багажа. Пока муж стаскивает чемоданы, я бегаю по зданию терминала №1 в поисках кого-либо, кто поставит нам отметку на билетах. Нервы на пределе. Где-то, совсем рядом, возможно, готовится к взлету наш Боинг… Мне удалось обнаружить двух сотрудников, не похожих на носильщиков, к ним я и обратилась с просьбой отметить нам билеты. Оба по-английски не говорят, глядя на мои билеты дружно отвечают длинной фразой на испанском, в которой я различаю слова "терминал №3". Потеряв надежду добиться от них большего, берем тележку с чемоданами и несемся на стоянку такси. На площадке стоит всего три машины, но все оказываются уже занятыми. Боже, да здесь ведь ехать три минуты, но пешком с чемоданами по трассе не добежишь.

.: Назад : Далее : Начало :.

Читайте здесь еще о Кубе!