О Тунисе

Для тех, кто собирается в Тунис

Автор: Лариса (neocomtech@mtu-net.ru)

Как то так получилось, что мы решили в этом году в конце сентября поехать в Тунис.

Ну, решили, значит, решили. Настроение стало приподнятое, все-таки отдыхать едем, и более того в Африку. (не Кения, конечно, но тоже интересно). Эйфория короче. Стали читать всевозможные статьи в различных журналах и на сайтах туристических фирм в интернете, расспрашивать знакомых и т.п. К великому моему удивлению, а я была инициатором этой поездки, мнения моих респондентов разделились на два совершенно противоположных лагеря. Одни были категорически недовольны своей поездкой в Тунис, другие отзывались в положительных тонах, но довольно сдержанно. Я, как возможный «козел отпущения», старалась знакомить своих друзей с положительными откликами, но они, к сожалению, тоже умеют читать. Как путешественник со стажем, я твердо знала, что отдыхать тоже надо уметь. И путевки в Тунис были закуплены на всю нашу компанию.

Компания состояла из двух равновеликих половин: мама, папа и четырехлетний малыш.

Исходя из финансовых возможностей, выбрали отели Salem 3* и Royal Salem 4*, системы Marhaba. Выбор на эти отели выпал не случайно, они находятся на одной территории и связаны единой инфраструктурой.

Теперь непосредственно о поездке. Заранее скажу, что мы остались довольны.

Аэропорт г. Монастир довольно скромный, но вполне приличный. Виза на въезд не требуется, деньги тоже, но необходимо заполнить миграционную карточку, которую выдают и предлагают заполнить еще в самолете. Карточка заполняется на каждого человека, включая детей, вписанных в родительский паспорт. Корешок от этой карточки, оставшийся после прохождения паспортного контроля необходимо сохранить, так как он потребуется при выезде из страны (но если вы его потеряли, то можно заполнить новый).

Мы летели чартерным рейсом «Аэрофлота», который прибывает в Монастир в 9 утра. Двадцать минут на автобусе, и мы уже в отеле и первый сюрприз. Заселение по правилам начинается в 12 часов. Мы ждали не так долго, но одна семья из нашей группы туристов просидела до 12 часов.

Номера в отеле 4* довольно приличные, что не скажешь о 3*. Они отличаются не только по размеру, но по качеству обстановки и по качеству уборки в номерах. Минусом 4* можно считать отсутствие большого балкона, на котором можно посидеть (кстати, советую не экономить на «виде на море», так как противоположные окна выходят на дорогу и, говорят, что довольно шумно). Номера 3* отеля все выходят на море и они с большими балконами. Номера первого этажа в 3* выходят непосредственно на улицу и можно ходить через балкон, оставляя дверь не запертой (о каких-либо кражах слышать не доводилось, но деньги и билеты мы держали в сейфе на ресепшен 1TD), но в этих номерах очень сыро. И что меня раздражало больше всего, – это влажные полотенца, всегда, в обоих отелях! Чистые, но влажные!

Питание в ресторане довольно приличное. Завтрак – шведский стол: всевозможная выпечка, йогурты, фрукты, пекут блины, делают яичницу или омлет, по желанию, жареные сосиски, картофель и очень много свежих овощей. Подают также различные хлопья с молоком, но от молока у многих расстраивается живот. Чай, кофе не для гурманов, но пить можно. Есть свежевыжатый апельсиновый сок 1,5 TD. Ужин – закуски и десерты шведский стол, все довольно вкусно, горячее – по заказу. Перед входом в ресторан стоит стол с образцами блюд и их подробным описанием, в 4*- пять блюд, в 3* - четыре горячих блюда и 4 десерта. Любые напитки на заказ: вино порядка 6 TD за 0,33, вода и кола – 1,5 TD. Официанты, как и все восточные люди, немного медлительны и задумчивы, и могут принести ложки (они у них почему-то по выдаче) и не принести сахар, или наоборот, или и то и другое забудут, но если их настойчиво попросить, то все же принесут. Кухня и в Salem и Royal Salem, по-моему, одна, только в Salem чуть меньше выбор. Пообедать можно в двух кафе на территории – 8-10 TD на человека.

Территория довольно большая и зеленая, три небольших взрослых бассейна и один детский. Мини клуб для детей существует, но мы им не пользовались, хотя игровой ассортимент там довольно приличный, кстати, и детей в отеле не очень много. Есть приличная детская игровая площадка, два теннисных корта (о них подробнее позже) площадка для мини гольфа (но на ней никто никогда не играет), теннисный стол и бильярд, волейбол, футбол.

Пляж песчаный, грибки, шезлонги (не лежаки) и те лучше занимать с утра. Море теплое и прозрачное, но иногда встречаются водоросли и всякий мусор, который конечно убирают, но как-то не очень тщательно.

Спуск в море довольно пологий и продолжительный, без всяких ям, что особенно удобно с маленькими детьми.

Но море всегда есть волна, и дует ветерок. Полный штиль мы наблюдали только один раз за 14 дней. В тот период, когда мы отдыхали, встречались медузы, конечно, очень редко, всего 2 случая, которые больно жгутся (место ожога нужно потереть кусочком свежего помидора).

О теннисе. Корт почти всегда свободен, по-моему, там играла только наша компания. Один час аренды корта стоит – 5 TD с инвентарем (ракетки, мячики) и 3 TD без инвентаря. Каждый корт закреплен за своим отелем. Мы жили в Royal Salem, но нам удобнее был корт, который принадлежит Salem (он рядом с детской площадкой), и нам приходилось ходить заказывать туда. С кортами у нас регулярно случались забавные случаи. Первый раз мы заблаговременно заказали корт на 17 часов и без четверти пять пошли его оплачивать, что бы ровно в пять начать игру. Оплатили. Сказали, что сейчас подойдет работник и откроет корт. Спустя минут 20 подошел работник с ключами (к счастью в заборе была дырка и мы уже минут 15 спокойненько играли), поковырялся ими в замке, не открыл его, и преспокойненько ушел. На следующий день все прошло благополучно, корт открыли, но дырка в заборе была заделана, что меня несказанно удивило. На другой день, проделав необходимые операции по бронированию корта, мы стояли и ждали работника с ключами у запертой двери и заделанной дырки. Работник пришел, поковырял замок и… результат смотри выше, сказав, при этом, что ключ у другого работника который буден завтра в 10 часов. Мы пошли играть на другой корт, он, кстати, всегда был открыт, но сам подход к ситуации нам понравился.

Об экскурсиях. Нашими гидами предлагалось три экскурсии: в Сахару на два дня, обзорная по Суссу и в Карфаген. В Сахару мы, понятное дело поехать не могли (два дня с детьми в автобусе нас не впечатляло), в Сусс мы за это время успели съездить уже не однажды, а экскурсия в Карфаген начиналась в 6 утра, что тоже как- то напрягало. Мы уже давно решили, что изучать достопримечательности всем «стадом», с непременным посещением всех сувенирных лавок, встречающихся на пути, это не для нас.

Обычно мы берем напрокат машину, путеводитель Polyglott, выбираем маршрут и едем в свое удовольствие. Так мы поступили и в этот раз. Машину выбрали небольшую, Фольксваген Поло, но привезли нам Фиат Пунто. Мы не стали капризничать, сели на эту и поехали в местечко Дугга. Стоила машина 100 TD , нас предупреждали, что в Тунисе машины довольно дороги, бензин чуть дешевле доллара. Дороги между крупными городами, довольно приличные, особенно магистрали, но платные. На обычных бесплатных дорогах много тихоходных машин, перевозящих сельхозподукты, а дороги двухполосные. Полиция довольно лояльна, хотя стоят полицейские машины и вдоль шоссе, но останавливают в основном местных. Я на глазах полиции нарушила правила обгона, а они только покачали головой.

У нас была карта, но в г. Тунис, мы все-таки пропустили свой съезд, указатели не очень подробные, но спросили у полицейских и с третьего захода (то есть, пригласив еще трех человек) они объяснили нам дорогу.

Дугга – это красивейшие руины большого древнеримского поселения на вершине горы. К нашему великому изумлению туристов там не было совсем. Еще подъехала пара из Франции, затем немецкая пара и одна японка. И ни одного автобуса, ни одного автобуса нам не встретилось и по дороге. Место просто потрясающее. Выше тебя только небо. Внизу роскошная долина, оливковые рощи кругом и разрушенный временем город. Чувства охватывают необыкновенные. Меньше всего на свете хочется оттуда уезжать. Город сохранился очень неплохо. Театр, форум, Капитолий, термы и дома, которые сохранили свои очертания, расположения комнат, даже предметы утвари (мы углядели каменную ванну и скамьи). Очень впечатлил водопровод и цистерны для хранения воды, да и сама атмосфера древнего города. Конечно хотелось гида, и нам предлагали услуги местные старцы, но мы не понимаем французского, а они не говорят на английском. Но даже без проводника мы провели там незабываемые часы. Честно говоря, я не могла понять, да и сейчас не могу, почему это место у них не является центром туризма. Я побывала во многих странах Греция, Италия, Турция, Испания, но это место мне понравилось гораздо больше, чем тот же Акрополь и другие подобные памятники римской эпохи. Когда мы спросили у гидов, почему они не предлагают экскурсию в Дуггу, ответ был такой: «Куда-куда? В Дуггу?»

Дорога от Сусса, конечно, не близкая, часа четыре, и пообедать по дороге негде, но путешествие того стоит. Кстати, найти спиртные напитки в продаже за пределами туристической зоны, невозможно.

Еще мы предприняли небольшое путешествие в Махдию, где побродили по старинной крепости Бордж эль-Кибир, с которой открывается замечательный вид на мыс Африка и маяк. А затем доехали до местечка Эль Джем, где расположен прекрасный гигантский амфитеатр на 30 000 мест (Колизей рассчитан на 43 000). Сохранился амфитеатр даже лучше, чем римский Колизей, да и мест, где можно походить и полазить гораздо больше, чем на римском.

Из морских путешествий наши мужчины выбрали 4-х часовую рыбалку на катере 50 TD, и остались разочарованными, так как погода была ветреная и рыба крупных размеров, да и других тоже, клевать не хотела. Пива и другую еду на борту не предлагали, только безалкогольные напитки, пойманную «кильку» тоже не жарили. Пробовали прокатиться на акваскопе 15 или 20 TD, дети бесплатно, (это типа лодки с прозрачными стенками), обещали показать подводный мир, - тут недовольны остались все. Поездка длилась минут десять или пятнадцать, внизу духота ужасная, удалось увидеть стайку плоскобоких рыбок, которых можно, в гораздо большем ассортименте, увидеть с маской около берега отеля.

Посетили также местный аквапарк в Порт эль Кантауи 10 TD на целый день, дети 5 TD. Три горки для взрослых, одна довольно скоростная, две для детей, медленно ползущая река, по которой перемещаются на кругах, и большой бассейн с искусственной волной, которую включают один раз в час на 10 минут. Но все остались довольны.

Отель наш располагался в трех километрах от города Сусс и километрах в десяти от Порта ель Контауи. Последний, очень приятное местечко. Там хорошо прогуляться вечерком, посмотреть на яхты, посидеть в кафе. Для детей там есть Ганнибал-парк, где много различных аттракционов. Да и город Сусс, тоже любопытно было осмотреть (крепость, башня, колоритные местные улочки).

Вино покупали в местных супермаркетах в Суссе или в порту 3-5 TD за нормальную бутылку, фрукты - в местных лавочках, а не на пляже, тоже не дорого. Вино хорошее как красное, так и белое. Говорят, тунисское вино идет на экспорт во Францию, что ж, охотно верю.

Я не знаю поеду ли я еще раз в Тунис, но отдых понравился мне и моим спутникам, никто ни о чем не жалел.

Читайте здесь еще о Тунисе!