О Таиланде

Предыдущая часть : Начало

День пятый. 26 января. Гонки на слонах.

Отчет о путешествии в Таиланд

На удивление легко в Тайланде просыпаться ранним утром. В 7-30 мы уже тронулись, забрали по дороге Женю и в десять довольных глаз жадно смотрели все вокруг. Чанг Май Скоро закончился и дорога пошла по рисовым полям и прочим угодиям.

Ферма орхидей и бабочек нас не впечатлила. Явно расчет на туристов. Это крытый сад. В нем есть комната 7 на 7 метров, где летает 34 бабочки. Может 39. Обычные бабочки. Орхидеи интересны тем, что растут они не в земле, а в воздухе. Длинные корни не касаются земли, само растение подвешено нитками. Почти все цветут. На посещение отводится до часу, нам хватило 20 мин. Самое интересное во всем этом – это красивые фотографии.

Слон – символ Таиланда. У слонов есть свои права. Хозяину слона запрещено оскорблять и унижать его. В честь слонов каждый год 13 марта устраивается праздник. В этот день животные получают законный выходной и самые любимые лакомства.

Настроение веселой компании было на высоте. Слонячий питомник на берегу реки возле Мэ Рим встретил нас занебесным ценником. 1200 батьков с каждого. Мы применили тяжелую артиллерию. Выставили на переговоры Вовку-дисконта. Через 2 минуты мы прошли за 500 бат с ланчем.

До начала выступления самое интересное – можно пообщаться со слонятами и их родителями, покормить сахарным тростником и бананами, почесать им уши и пятки. Шоу начинается с мойки – слонов моют в реке. Весело. Разместившимся под навесом зрителям 15 слонов с удовольствием демонстрируют свои умения, играют в футбол, танцуют и трубят. Для прогулки по джунглям нам попалась семья. 2 мамы со слонятами и папа-слон. Жека ехал один на нем, как Махараджа. Наши слонихи были поменьше, метра два с половиной. В начале пути сделали качественное цифровое фото, предложенное после за 200 бат, но отдали за 150, а Вовка взял за 250 две. Рамка фотографии из сахарного тростника и бананов, в прошлом. Слонячая прогулка по реке и джунглям длится около часа. Слоненок постоянно где-то терялся и его погонщики вытаскивали из зарослей.

Отчет о путешествии в Таиланд

Поездка на быках не представляет из себя ничего интересного, как и писал мне Wladimir Romanov, поездку мы не оплачивали, но маршрут составлен таким образом, что обратно или на быке, похожем на верблюда, или пешком. Быками управлял Женя, погонщик снимал видео. Деревня Lisu рядом осталась без внимания – интересует жизнь и быт племен не для туристов.

После неплохого ланча мы наблюдали пейзажи, сидя на бамбуковом плоту.

Кео поджидал нас на финише. С большим удовольствием разместившись в Toyote, мы травили байки, по телефону разговаривали с Фуадом и останавливались на бесчисленных view points попить кофе, Сингхи и подышать горным воздухом. После Бангкока северный воздух казался вкусным и его можно было чувствовать языком. Кондеем в машине мы не пользовались, открыв окна и высунув туда ноги, мешая Кео следить за дорогой в зеркала. Он долго не мог сказать, что ему ни чё не видно, но в один момент решился засунуть мои ласты в салон.

Отчет о путешествии в Таиланд

Вход на горячий источник Tha Pai платный, стоит 200 бат с человека на весь день. Любезные тайцы предложат Вам отварить куриные яйца прямо в источнике. Есть места, где можно принять ванну. Дольше 15 минут находится в источнике не рекомендуется.

Стоит отметить, что дорога горная, скорость не более 40 и за окном пропасть. Возможно, препараты от укачивания могут оказаться к месту.

Трасса дЕсять 95 вывела нас к указателю на горячий источник Tha Pai. Пешочком в горку, вдоль которой течет ручей. В ручье сидят или моются люди, купаются дети. Мы тоже вымыли ноги. Исток ручья – бьющие из под земли горячие ключи. Табличка указывает, что температура 85Ц. Сильный запах сероводорода. Женя разговорился с отдыхающим рядом швейцарцем. Впоследствии оказалось, что весь Паи был заполнен молодыми европейцами, часто в паре с тайками. Рестораны и гестхаузы принадлежат фарангам. Мест не было нигде, достали подготовленный в Чанг мае список отелей, обзвон ни к чему не привел. Остановившись в центре на перекрестке у 7/11 мы начали обзванивать отели, рекламу которых смотрели на большой рекламной афише. Доска объявлений. Ехать пришлось обратно 10 км к источнику в отель Cafe’del Doi, потому что были места и отвечали на хорошем английском. В результате приятной беседы Милене пообещали завтрак включить в стоимость проживания.

Как оказалось, общалась она с голландцем, владельцем этого интересного отеля у реки Паи, в ее долине, под горой с горячими источниками и с красивым видом на закат и горы вдали. Увидели мы эту красоту на рассвете, так как ища свободный отель мы потеряли больше часа. Хозяин отеля снабдил нас классной картой Паи, Мэхонгсона и всей округи со всеми дорогами, достопримечательностями, нарисовал нам место, где в Паи можно курнуть кальяна, угостил нас пивом и завел нас музыкой Paul Van Dyke, аппаратура у него там стоящая, как в клубе.

Транспорт в Паи отсутствует, любой. Поэтому, несмотря на усталость нашего драйвера, мы его погнали в городец.

Ужин в ресторанчике доставил много радости. Вовка битый час травил басни и мочил коры, нас же никто и не думал обслуживать. После разборок, начали потихоньку приносить блюда. Мы, еще не разбирающиеся в тайской кухне, поназаказывали разных блюд. Заказ брал сам хозяин кабачка, почему-то весь перебинтованный и на костылях. Когда ничего не понимающие по английски кухарки-официантки стали выносить, они все перепутали, а на любые наши вопросы типа чикен? Показывая на блюдо кивали головой. В итоге после часа ожидания и в хлам перепутанных блюд мы поняли, почему хозяин себя неважно чувствовал. Верхом наглости и прикола, а мы немало выпили принесенного с собой виски, было то, что Вовке не дали унести с собой едва начатую колу. Ну перелейте в другую бутылку, раз нельзя уносить стеклянные (они их сдают). Что ему и сделали: Перелили в п/э пакетик.

Веселые мы приехали в отель и еще долго разговаривали в абсолютной тишине горной долины.

Шестой день . 27 января. Мэ Хонг Сон. ДлинношЕЕЕ племя и поиски личинок.

Отчет о путешествии в Таиланд

Вход в Lod Cave бесплатный. Гид с керосиновой лампой платный. Обойдется он в 150 бат за двоих.

Было самое холодное утро за все время путешествия. + 12+15, где-то так, Ксюшик надела свитер. Умывшись и помыв голову водой горячего источника, которая течет вместо горячей воды в отеле, мы собрались на легкий завтрак на террасе отеля. Солнце уже поднималось и горная долина предстала перед нами во всей красе.

Первые неприятности в поездке – из-за расшатанных электророзеток фотик Оксаны, поставленный на зарядку на ночь стер все предидущие кадры. Бангкок, Чанг Маи, слоны и все вечерние тусовки исчезли без следа.

Пещера Lod Cave находится в стороне от основной дороги. 9км от Soppong. Место, в котором обязательно стоит побывать. В той местности проживают уже не тайцы – народности лаху, лису, карены, шаны, лао, бирманцы и прочие. Они умеют крутить косячки, которые мы выменяли на обычные сигареты. Чтобы попасть в пещеру, надо нанять проводников, плоты и заплатить за вход. Плоты мы взяли только на 2 половину пути, и без обратного возвращения на плоту ко входу, так как решили прогуляться.

Lod Cave или Tam Lod - крупнейшая пещера в Азии. Высота свода достигает 25-30 метров, есть залы площадью 100 на 200 метров. Лабиринты имеют и горизонтальную и вертикальную запутанность. В подземной реке живут полуметровые рыбы. Когда их кормишь специально продающимся на входе кормом, происходит что-то дикое. Поэтому кормом стоит запастись щедро, и оставить пару пакетиков до момента сплава на бамбуковом плоту. Пещера 3-х камерная, 1 пешком, 2 на плоту, 3 на выходе вверху. Подниматься по лестнице, засранной ласточками и летучими мышами. Для похода в пещеру стоит иметь кепку. Спелеологами мы ощущали себя 2 часа.

Отчет о путешествии в Таиланд

Вечером происходит удивительное зрелище – миллион летучих мышей вылетает из пещеры. На их место залетает полмиллиона ласточек. Длится это 10 минут. Небо исчезает и становится темно… Мы были утром, и этого не увидели. ( по последним данным, любезно предоставленных мне Аленой, наблюдение за бэтманами не впечатлило)

Пещера рыб или Fish cave или Tam Pla подарила нам первое разочарование. Ожидания были совсем другими – подземная река, каяк, гроты, пробившийся сквозь скалу луч света, освещающий миллиард серебристых рыбок…

Просто красивое место для перекуса с таким названием. Есть и «пещера» - метр на полметра окно в каменном козырьке над самой обычной рекой, в которой живет несколько ничего не едящих карпов – закормлены. Место красивое, на Севере Тайланда все красивое, несмотря на зиму и желто – бурый цвет джунглей. +25Ц, а некоторае деревья стоят без листьев. Какова же весна в джунглях?

Близлежащие указатели на водопады и горячие источники мы проезжали мимо – мы знали, где будет настоящий водопад.

Количество колец у взрослой женщины на шее может достигать пары десятков, а вес – 4-5 кг. Периодически кольца (спирали) по желанию, или по необходимости, снимаются и надеваются вновь. В случае полного отказа от ношения колец, шея принимает обычный вид в течении 1-3 лет.

Деревень с племенами на Севере масса, есть совсем близко от Чанг Маи, можно съездить на такси. Мы считали себя не туристами, а путешественниками, поэтому хотелось посмотреть настоящую деревню, минимально ориентированную на туристов и сохранившую свою первобытность. Такую деревню длинношеих Каренов Ban Nam Piang Din мы нашли недалеко от МэХонгСона , прямо на границе с Бирмой. Кео знал места и привез нас на лодочную станцию, где мы и наняли лодку-длиннохвостку. Полчаса по красивейшей горной реке с порогами, слонами и бананами на берегу, с легкими брызгами на пять наших лежащих вперемешку загорающих тел доставили северотайское удовольствие.

Карены к пришедших к ним пятерым снаряженных фотоаппаратурой путешественникам не проявляли никакого интереса. Дети играли со щенками, мужчины разговаривали, женщины просевали рис, ткали и просто возились. У них там школа, висят плакаты по гигиене и физиологии. Дома из старых досок, дверей нет. Карены это не тайцы, это изгнанный из Бирмы самостоятельный народ, со своим языком, но не имеющий своего государства и даже признанной автономии. Времянство и кочевничество ощущалось в этой деревне. В какой-то степени, это вызывало тяжелые чувства, о чем упоминалось Грантом.

Отчет о путешествии в Таиланд

Детям одевают с детства бронзовую пружину. Кажется, что это кольца, на самом деле это сжатая пружина. По старому преданию, их племя пошло из двух яиц, которые родила Нага – мифическое животное в виде змеи с головой дракона, охраняющих буддистские храмы и земли от злых духов. Девочки, родившиеся из этих яиц увидели умершее тело их матери и в память о ней стали вытягивать себе шеи.

При подготовке путешествия не стоит увлекаться посещением деревень, особенно раскрученных под туристов, не стоит относится к знакомству с этими народами как к развлечению. Принято отблагодарить (5-20 бат) женщину за совместное фото с нею, а у детей купить открытку или безделушку.

Через 2 км по течению реки была Бирма. Обратная дорога заняла чуть больше времени и мы разморенные солнцем и , благодаря мне, мокрые с головы до ног, плюхнулись в поджидавший нас минивэн.

Кео пытался что-то нам объяснить, как мы поняли, сейчас будет круто. Завез он нас в храм на горе Wat Phra That Doi Kong Moo. Храм сам по себе не является выдающимся ритуальным сооружением, но вид с него… Внизу, в 2-5 км долине раскинулся МэХонгСон, небольшой город с красивым озером в центре, на берегу храм Wat Chong Kam и Klang. Улочки, машинки, позади аэропорт, с стоящими на взлете самолетиками. За ним гора высотой 1722 м. Смотрели мы с высоты над долиной метров 400. Пленка у меня кончилась сразу.

Искать свободный отель-гестхауз долго не хотелось, разделившись на группы, мы поселились в каком-то очень простом отеле, скорее гесте.

Отчет о путешествии в Таиланд

Если знание языков не Ваш конек – держите под рукой разговорник. Не сможете выговорить - хотя бы покажете текст аборигену. Блокнот и карандаш также смогут стать Вашими помощником в общении с местным населением.

МэХонгСон производил самое приятное впечатление, мы гуляли вокруг озера, фотографировались и смотрели храмы у озера. В МэХонгСоне всего 2% тайцев, остальные племена, в основном шаны и бирманцы. Архитектура, кухня отличаются от классически тайской или центрально-тайской. Разговорный язык – шанский. Говорят, что в Бирме на границе с Таем, находится штаб или резиденция наркомафии. Золотой треугольник, как никак, 60% производства героина. До границы с Бирмой от МэХонгСона 15 км.

Лучший тайский ресторан, который удалось посетить в Тайланде, находился в МэХонгСоне. Fern restaurant. Классное место с прекрасной кухней и хорошим обслуживанием. Сидели мы там часа 3, пили виски, курили косяки, завернутые бабулькой из племени Лаху, пробовали чудные блюда: Pad Ka, green curry и много чего еще. Женя заказал нечто, что не имело английского перевода. Мы были веселы, Вовка мочил коры без перерыва. Когда нам понадобился кальян, никто не мог въехать, а обслуживало нас уже к тому времени 3 девочки. Весь ресторан знал, что гуляют ребята из России, Chelsea Abramovich раздавалось над долиной и с потолка падали ящерицы.

Кальян никак не несли. У Вовки есть использованный прием, когда его не понимают, он требует бумагу и карандаш. Тоже не понимали, но вскоре Вова нарисовал им перца с летящими из глаз искрами от того, что он кувшин со шлангами покуривает. Ржали долго сначала команда ресторана. Потом мы, когда нам принесли трубку для раскура гашиша.

Пролетев с кальяном, нам захотелось кузнечиков и личинок. В меню нет. Женя, как знающий английский не понаслышке, и борющийся за чистоту английского языка, глотнул девятый scotch и завернул им оборот типа Should You и прочими правильными артикулами и модалями да с правильным произношением. Девушки даже не поняли, что это он им. Тут вступился Вова.
- Hey, you! Give me! Pen and paper pliz, - мило сказал Вова и стал изображать жареных гусениц и кузнечиков, которые спрыгивали с клочка бумаги.

Потом позвонила девушка, с которой Вова провел пару дней на Пукете и заревновав его требовала поговорить с теми, кто рядом. Сначала минут пять испражнялся я, успокаивая, что Вову кроме мужчин никто не интересует, мы сидим втроем и можешь спать спокойно, после чего Женя отрывался в чистоте речи и минут 10 рассказывал что он видел в Чианг Маи и как хорошо гулять по Красной площади.
- Ну че ты ей сказал?, спросил Вова.
- Как «ей»? Я думал я с парнем разговариваю.

После чего Вова не на шутку призадумался. А с девушкой ли он был в деревне у ее бабушки?

Расчет с барменом и всей сбежавшейся командой достоин написания книги. Вова требовал дисконт за неслабый заказ, а ему его давать не хотели. В обмен предлагалась недопитая Black label, сигареты. Ржать уже не было сил и мы всей толпой легли на массаж ног в салоне по дороге к отелю.

Налегке прилетев, мы добирались уже в отеле. День удался на славу, и ночь в горах была хороша.

Продолжение : Начало

Читайте здесь еще о Таиланде!