О Таиланде

Предыдущая часть

Хроника событий.

На волю, в пампасы! 21 января.

Родину должны вы чувствовать пятками! Для того чтобы улететь из Питера, надо снять не только одежду и вынуть металл, но еще и снять обувь. Куртки отдали провожающим, ветровка, спортивные легкие штаны и кроссовки, Милена также одета в летнюю спортивную одежду. Смотрят на нас хохлухи в шубах, как на слегка прибитых. Самолет на Киев был полупустой. Лететь из Пулково 2 часа. Преимущество регулярного рейса в его меньшей подверженности задержкам. Но от совковой организации –никуда. По прилету, нас, транзитников, прогнали по всей пропускной выходной-входной системе. Говорю девочке, мы транзитные, нам не надо выходить из транзитной зоны. «Вам туда», показывает на паспортный контроль. Вам надо получить багаж и снова пройти регистрацию. Спорить с женщиной в погонах это занятие не для моей психики. Вышли, естественно, багажа никакого нет. Уже скоро отлет на Бкк. Мое внимание привлекла надпись «розшук багажу». Говорю,
- У меня самолет на БКК, мне нужен мой сундук.
- А его нет, мне говорят.
- А где он?
- Мы его перегрузили на твой самолет в Бангкок.
- А какого я вышел из транзитной зоны?
- Откуда мы знаем?
У нас хватило ума разделиться, и Милена до всей этой истории пошла в Дьютик. Киевский Дьютик был одним из лучших в последнее время. Сентябрь 04 порадовал ценами, доллары и действительно невысокие. Не Андорра, конечно, но и не Шарик. Увиденное в январе 05 не порадовало, Jim Beam вместо 13 $ стоил 15 Евро. Верность не порок, а дурная привычка. Схватил 3 литра, блок Давыдова, Милена успела запастись Кампари и прочими компотами. Подготовка к путешествию потянула на 7 литров. Самолет уже был упакован, все сидели и ждали нас. На стыковку было отведено менее полутора часов, большую часть которых я занимался «розшуком багажу».

Ват Пхо (Храм Лежащего Будды) известен еще и тем, что здесь зародилось искусство тайского массажа. Веками он оттачивался в школах, открытых по сей день при монастырях.

Корыто подали достойное. Боинг 767. Это лайнер метров 100 в длину. Нам, как транзитникам, лучшие места. Кресла просторные и удобные, а так как мы 178 и 187 роста, то куда засунуть ноги - всегда вопрос. Удобно, тихо, приличная публика, все иностранцы. Граждан РФ не более 4 человек. Заполненость где-то 75-80%. Вылет без задержек. Через часа полтора от бутылки бурбона осталась треть. Воткнув в уши диск с клубным расколбасом я понял, что жизнь удалась. Неожиданно для меня сообщили, что через 40 минут мы будем в Бангкоке, где, как всегда, тепло и солнечно. Маладэц пилот! За 2 часа пролететь 8000 км. Пилота звали Джим Бим.

День первый. 22 января. Знакомство с Бангкоком.

5 утра. Аэропорт Бангкока. Багаж подали сразу, вышли и вдохнули теплый утренний воздух Азии. Таксисты, предлагающие уехать за 600 бат в порт. Не торгуясь, взяли проезжающего мимо таксера за 300 бат. На Пратунам, сказал я ему по-русски, и мы поехали. Воспоминания 9-летней давности наполняли меня и я заговорил. По-английски. Потом по-тайски. Таксист был с севера Тайланда, но не понимал где это Чанг Май. Пытаясь понять их государственный уклад, Милена никак не могла добиться от него ответа, как происходит смена Короля в Тайланде. Спросив, что будет, когда Король умрет, водила забыл английский и заткнулся. Любят они короля - факт. И говорить о его смерти это никак нельзя. Чтож, было приятно знать, что Король в почете. Не то, что наш Вован-братан. Вскоре, легкая беседа вновь возобновилась, за тонированным окном рассвет, город только начал просыпаться. Мне это очень напомнило молодые лихие годы, когда ранним утром, пьяный, в такси с подругой, после клуба спать… Мы оказались на подъезде нашего 5-зведного Siam City hotel. В 6 утра нам дали номер. Мы, честно говоря, рассчитывали, что за такой ранний check in придется доплатить, но нет, пожалуйста, 15 этаж, porter тащит наши сумки и мило улыбается.

Холодный душ, белоснежная кровать, рюшки-фигнюшки, мы пытались поспать пару часиков, но эмоции говорили вставай! В дорогу! Пока болтали, заснули на час.

Звонок. По Москве 4 утра. Позвоните мне в Питере в 4 утра !
- Здорова!
- Какого +уя?!
- Приветствую тебя на тайской земле!
- ???!!!. Думал, что бурбон пошел через крышу.
- Это Вадим.
- Вадим, здорова! А ты кто?
- Anjulis, наш номер этажом ниже.

На территорию Российской Федерации разрешен ввоз двух литров спиртных напитков и 200 шт. сигарет (2 стандартных блока), 100 сигарилл, 50 сигар и 0,25 кг табака - это количество не облагается таможенной пошлиной.

Так появился Вадим, vnarod , и Мила, пара из Нью-Йорка с давними Киево-московскими корнями. Познакомились мы на Форуме, списались, и, вскоре, найдя общность взглядов, созвонились. Пока болтали куда и что, спланировали посмотреть Бангкок. Вадим с Милой только что из Чанг мая, Аюттаи и Ангкора. Рассказам не было конца. Но в Бангкоке мы были на равных.

Позавтракав, мы вышли в город. Субботнее утро, экваториальное солнце в гору, планов на миллион. Начали с прогулки по каналам на длиннохвостке. Добравшись на BTS до станции Saphan Taksin , взяли на 2 часа , по большому маршруту лодку. Я никогда не видел подобной хрени. Лодка метров 10 длинной, сзади под открытым небом стоит дизель, ни радиатора, ни глушителя, рядом чел держит в руках «руль», а за палец привязан тросик газа. Оказалось прикольно, скорость под 40 км, кидает на кочках.

Стартанув вниз по реке Прая, мы ушли в каналы. Примерно так же, как Фонтанка или Мойка, только ребетня купается и бананы растут. Бангкок предстал перед нами нетуристическим фасадом. Дома у реки обычных жителей, лодки, цапли и игуаны в прибрежных зарослях в перемежку с храмами и домами местной знати. Float market оказался парой лодок с какой-то фигней. Go! Go! Орал я лонгтайлеру. Увлекшись фотографированием и поиском питьевой воды, а также из-за общего расслабления, мы не остановились у Snake farm. Думаю теперь, что стоило бы.

Отчет о путешествии в Таиланд

Первый выход был у музея королевских барж. Это посудины 46 метров длиной, которые перевозили Короля и его окружение. Сохранились еще с позапрошлого века. Размяв ноги, сели в наш папелац и помчались к храму восходящей звезды Ват Арун.

Ват Арун необходимо посетить при любых обстоятельствах, даже если в Бангкоке просто пролетом. Древнейшее религиозное сооружение в Кхмерском стиле. Высота основной ступы Пранг 86 метров. Стены, а их не 4 и не 8, их 256 покрыты китайским фарфором, который завоевывали в средние века, и блюдцами, битыми чашками и вазами выложена вся Чеди. Хочется фотографировать без остановки. Сблизи, сохранив ручной рисунок на фарфоре или выражение скульптур – стражей, вдали, панорамно запечатлев Чеди, на фоне которой через реку Королевский дворец и Ват Пхо, Снизу вверх, смотря, как соединяются в небе шпили ступ, сверху вниз, где в тени сидят монахи. Уходя было полное чувство, что ты не уходишь, а куда-то отлучаешься на часок. Совершенно особое место.

В зоне прибытия аэропорта «Суварнабхуми» (2-й этаж) можно также взять лимузин с фиксированной платой за проезд. Услуги предоставляются несколькими лицензированных лимузинных компаний. Стоимость проезда, например, на лимузине авиакомпании Thai Airways — 600 бат.

Прогуливаясь немногим меньше часа, наш паромщик перевез нас на другую сторону реки, к храму Ват Пхо. Забыв про чаевые, мы отпустили его, как китайский фонарик, вниз по течению.

Перед нами были торговые ряды, ведущие нас одной дорогой: от пирса к храму Ват Пхо. Храм Ват Пхо достопримечателен тем, что является самым старым храмом в Бангкоке и там отдыхает Будда. Будда оказался немалым – обувь, что будет ему в пору, я не встречал нигде. Ступни более 2 метров длиной. Перламутровые. Да с миниатюрами и отпечатками пальцев. Сам хлопец, полеживая, смотрит с высоты 5 этажа, рост – 4600 см. Весь золотом покрыт в 2 слоя. За его спиной раздается безостановочный звон монет. 20 бат меняют на 1000 монеток, которые бросают в чугунные горшки по ходу движения. От этого звон монет наполняет весь Храм.

Территория храма большая, с множеством небольших и средних Чеди, все разного цвета. 4 больших,41 м высотой: зеленая, белая, желтая, синяя, в честь Ромы 1-4, соответственно. Микросадики в японском стиле. Тишина. Приятно посидев-передохнув, почитав Loney Planet, мы прогулялись по храму, найдя знаменитую школу классического тайского массажа. Увиденное напомнило мне Роберта Де Ниро в первых минутах фильма Однажды в Америке. Несмотря на репутацию данной школы, предаться забвению мы не решились.

Отчет о путешествии в Таиланд

В наших с Миленой планах посещение соседнего Королевского Дворца было на 3 день. За это время нужно было встретить основных компаньонов. Вадим с Милой, поскольку назавтра был запланирован отлет на Самуи- Ко Панган- Ко Тао, пошли смотреть Королевский дворец, мы же попытались пообедать. Решили использовать московский вариант. Идешь, смотришь, выбираешь. Ага! Шли. Ничего из ресторанов не видели, тормознули тук-тукера и стали ему говорить, нужен ресторан. Приличный. Остановился прохожий таец, разъяснил нам где, тук-тукеру нарисовал на нашей карте. Поездка на тук-туке по центру Бангкока воспринималась нами как веселое развлечение с осмотром фасадного Бангкока. Полулежа мы ехали-ехали, и, естественно, приехали в Сифуд. Да, тот Сифуд, куда завозят всех лохов, кто хочет поесть, а не говорит куда ехать. Мы это поняли, посмотрели меню, живых крабов и снепперов, и решили остаться. Очень хотелось есть и, главное, ресторан напротив нашего отеля. Я заказал рыбку и на гарнир овощи. Милена заказала супчик и рыбку, салатик. Я взял пиво. Порции были лошадиные, почти как в московском Бавариусе. Отъели мы меньше половины, дальше не лезло. Мудачность этого ресторана не в том, что он дорогой, что цены за 100 гр. и без налогов, что ты не видишь насколько эта твоя рыба тянет весу, мне за снэппера выставили 1115 гр – да где такого окуня окуенного видели, он бы на пол-аквариума был, а в том, что ресторан для лохов. В приличном месте тебе везде скажут, что вам достаточно, что к этому лучше это и пр.

Nana Plaza находится в нескольких минутах ходьбы от станции SkyTrain (наземного метро) «Nana».

Отличный способ знакомиться с Бангкоком «вплавь» - речной травмайчик. Курсируют они с 7.00 до 19.00. Билет одного дня ~ 100 бат. Поездка по каналам «восточной Венеции» на арендованной лодке обойдется Вам в 500 бат.

Так что я там вряд ли когда появлюсь. 2800 бат оставили без удовольствия и ушли без сожаления. Отъевшись до отвала, благо койка рядом, лежали в номере, приходили в себя. В отеле есть бассейн под открытым небом. В центре города, на 8 этаже. Январь, +25, солнце к земле, день уходит. Синяя вода с полуметровой высоты льется на плечи. За 2 недели до этого был бассейн в Финляндии в аквапарке. Тоже под открытым небом. Тоже январь, тоже почти 25, но минус. Морозный воздух. Контраст бодрил и придавал сил.

Выпив Бэйлиза со льдом, мы пошли на поиски Viggena и навстречу вечернему городу.

Отель, где остановился Фуад, оказался незнакомым ни таксистам, ни администратору нашего отеля, никому. Слова Woraburi Inn отсутствовали во всех имеющихся справочниках. Только через полчаса очередной таксист сказал хорошо. Едем.

Район Nana Plaza стоит посетить хотя бы потому, что это один из центров ночной жизни Бангкока. Пройдя от Sukhumvit road всю Soi 4, посмотрев по дороге жареных тараканов и че-то еще, что, казалось, бегало тут же в сливных отверстиях дороги под ногами, отбиваясь от хватающих за руки зазывал Go-Go мы добрались до Woraburi. Viggen в номере отсутствовал. 20-30 вечера. Оставили записку и пошли в соседний массажный салон.

Это был первый опыт тайского массажа за последние 9 лет. Начало впечатлило – помыли ноги. Хорошо. Потом меня увели наверх в комнатку для тайского массажа, Милену для Aroma oil. Как первое впечатление, казалось, что все прекрасно. Кроме того, что после того, как все закончилось, подтвердилась мысль - массажистки днем – танцовщицы в баре вечером. Девочка, не понимающая/говорящая по-английски, смотрит на меня и говорит : «+уй-массаас». Я не врубился сразу, а она мне снова: «+уй массаас», и тянет руки ко мне. Вот так вот. Английский считается вторым государственным языком в Тае? Есть другое мнение - великий и могучий. Милена не прониклась Aroma oil , так как в 2 раза дороже и короче, чем классика, да еще измазали Baby oil’ом от Jonsona , смешанного с чем-то вонючим. Потом все еле смыла.

Вечером сидели в баре отеля с Вадимом, пили пиво, и мне очень хотелось посмотреть Ангкор и научиться играть в Покер.

Первая тайская ночь была хороша и беспамятна.

Продолжение : Начало

Читайте здесь еще о Таиланде!