Об Италии

Рассказ о поездке " Рим античный"

Вечером прилетаем в аэропорт Неаполя.

Недолго едем на автобусе и примерно в 20 часов по местному времени приезжаем в Помпеи.

Гостиница на главной площади, очень аккуратная, в коридорах развешаны интересные фотографии.

Номер простой, но очень просторный и чистый, потолки высокие, есть кондиционер и всё необходимое, а главное, с чудесным видом с балкона – прямо на собор и площадь.

Идём на площадь – там как раз оказался городской праздник, выступают детские танцевальные коллективы, от маленьких детей до почти взрослых. На празднике замечательная атмосфера веселья и радости. Много молодёжи. Девушки очень красивые. Одеты скромно, косметика в меру и аккуратная.

Несколько раз возвращаемся в гостиницу, за фотоаппаратами и переодеться, потому что становится прохладно. Много фотографируем, хотя темно. Фотографии получились частично нерезкими, но всё видно и понятно. Снимаем короткое видео стареньким фотоаппаратом.

В начале одиннадцатого площадь особенно оживляется, потому что появляется известный итальянский певец Паго ( www.pagoweb.it ), который сразу завёл всех зрителей. Даже пробует петь с ними хором, но при этом чуть ли не падает с табуретки от их неорганизованности. Он нам особенно понравился именно итальянским темпераментом, ничего подобного мы никогда и нигде не видели. Боярский в роли итальянского певца в Соломенной шляпке, как бы он ни старался сыграть итальянский темперамент, – всего лишь слабая тень по сравнению с настоящим итальянцем.

Так что нам повезло, Италию и итальянцев мы смогли прочувствовать в первый же вечер.

Просыпаемся рано, около 6 утра, завтракаем в гостинице.
Видим, как буквально толпы горожан устремляются в собор. Возле собора две городские собаки, чёрная с белыми лапами и белая, они потом встретятся нам ещё.
Ирочка бежит в собор и в 7-08 делает там фотографии. В воскресенье он в это время уже полностью заполнен, очень много молодёжи.
В 7-10 уже выходим из гостиницы и идём 200 метров к автобусу, потому что гостиница в самом центре города, а улицы узкие и подъехать ему трудно. Ирочка по пути фотографирует двух местных собак на площади.
В 7-20 садимся в автобус и через полчаса мы уже в Неаполе.
В 8-20 мы на борту катера, в 8-40 отплываем от причала в сторону Капри. Мы на верхней палубе, там вовсе не жарко и даже не тепло из-за встречного ветра, но нам в плащах и куртках хорошо.
В 9-30 мы на острове Капри.
Поднимаемся на фуникулёре мимо садов, в которых растут крупные лимоны, Ирочка их фотографирует.
Наш гид просит называть его Иваном, он очень колоритный неаполитанец, высокий, с бородой.
Рассказывает обо всём очень квалифицированно и интересно. Нам нравится. Ирочка особенно внимательно слушает.

Бутилированная питьевая вода в супермаркетах Рима стоит 0,5-1 евро за полтора литра. Несмотря на все уверения, воду из фонтанов и из-под крана лучше все-таки не пить, кто ж знает, как среагирует организм на местную жидкость…
Погода всё теплее и теплее, в 10 часов становится жарко, сняли куртки.
Гуляем по Капри, слушая Ивана, всё очень здорово, всюду цветы, красота и чистота. В 10-30 доходим до смотровой площадки, много фотографируем, потом идём тем же путём обратно.
В 11часов мы уже спустились на фуникулёре в порт. Пошли к местному пляжу погулять по камешкам.
В порту снимаю Ирочку на фоне местных такси – они все с открытым верхом.
Обратно в Неаполь плывём уже, сидя на нижней палубе, там спокойнее, нет ветра, Ирочка даже немного спит. По пути отличный вид на Везувий.
В 12-20 мы снова в Неаполе, Иван ведёт нас по центру города, рассказывая так же интересно, как и на Капри, про коней Клодта и прочее и прочее.
В 13 часов нас отпускают на свободу на несколько минут. Мы теряем свою группу и звоним по сотовому Юлии, которая возит нас на автобусе. Автобус оказывается за ближайшим углом.
Прибегаем к нему последними, садимся и едем в древние Помпеи.
По пути обедаем в туристическом ресторане. Быстро, просто и не очень вкусно, но терпимо. Нам приносят бутылку очень холодного вина, а Ирочка простужена. Просим заменить и с удовольствием запиваем пиццу вином комнатной температуры. Простуда у Ирочки в Италии прошла моментально. отдых в Италии
В 15-05 входим в ворота древнего города Помпеи. Иван и про него всё знает и замечательно рассказывает.
Ходим долго, всё интересно. Через 45 минут Ирочка встречает в центре древних Помпеев всё тех же двух собак, которых фотографировала утром на главной площади современных Помпеев.
Теперь они в самом посещаемом месте древнего города.
Выходим обратно всего через полтора часа, но кажется, что были там очень-очень долго. Потому что стало жарко и мы слегка устали.
В 16-50 мы уже едем в автобусе в сторону Рима.
На далёкой окраине Рима останавливаемся возле комфортабельной гостиницы с бассейном, в которой будут жить те туристы, которые выбрали лучший класс гостиниц, чем мы.
Мы же едем дальше в строну центра Рима и приезжаем в гостиницу Regio недалеко от вокзала Termini, на via Volturno, в 100 метрах от бывшего советского посольства на via Gaeta.
Уже позже мы понимаем, как нам повезло, что мы не выбрали комфортабельную гостиницу, тогда нам пришлось бы жить очень далеко от центра.
Всё то, что я до этого читал про район вокруг вокзала, оказалось неправдой. Там тихо, прилично, чисто и спокойно. Гостиница Regio только что отремонтирована, всё внутри очень новое и чистое. Номер не такой просторный и высокий, как в Помпеях, но уютный. Правда, окно во двор с видом на какую-то хозяйственную пристройку, но это нам безразлично, потому что каждый день приходить мы будем поздно и в окно смотреть не собираемся. Зато всё внутри номера чистейшее и новое. Полный набор оборудования в ванной комнате, добавить больше нечего. Телевизор жидкокристаллический. Дверь открывается с помощью электронной карточки. Коридоры с искусственным мрамором, на входе - каменные львы.
Перед сном я выхожу из гостиницы и осматриваю ближайшие окрестности на предмет кафе и ресторанов.
Вспоминаем слова гида, о том, что в Риме водопроводная вода чистейшая и вкуснейшая. Так оно и оказалось, каждый день её пьём и всегда берём с собой в бутылочке.
Отдыхаем и ложимся спать.

Проснулись рано, очень вкусно и сытно позавтракали в гостинице, так, что нам хватает до вечера.
В 8-40 утра мы с группой уже в очереди в Ватиканские музеи. Очередь в это время небольшая, всего на полчаса. Мы с Ирочкой первые в нашей группе. Перед нами французская группа. Французы помогают Ирочке на очередном повороте очереди ( она зигзагами ) преодолеть заграждения, которые будут использоваться днём, когда очередь станет большой и долгой. Подходит наш сопровождающий группы от Gartour и становится впереди нас. Тут другие русские туристы говорят ему: “Пропустите французов”, на что Ирочка отвечает им, что мы – свои. В 9-20 мы возле большой шишки во внутреннем дворе слушаем экскурсовода Татьяну. Она под стать Ивану, рассказывает очень интересно. Видно, что знает она очень много, раньше, наверное, была искусствоведом.
В 9-30 Татьяна раскручивает громадный медный шар – современную скульптуру. Когда она спросила разрешение на это у охранников, те удивились – зачем, говорят. Но Татьяна громадный шар всё-таки раскрутила, интересно.
В Ватикане нам очень понравилось.
Но в 11-10 уже выходим наружу.
Татьяна ведёт нас в собор Св. Петра, там тоже очень интересно рассказывает.
В 11-45 выходим из собора, Ирочка делает отличную фотографию гвардейцев.
Осматриваем магазины сувениров и идём на автобусную остановку, чтобы побыстрее добраться от Ватикана в центр Рима. В 12-35 мы уже едем мимо замка Святого Ангела на городском автобусе через речку в центр. В 12-50 мы на месте, идём за Татьяной сначала в собор Санта Мария сопра Минерва, потом в Пантеон.
Погода отличная и через отверстие в куполе внутрь падает столб света. В 13-30 Татьяна временно нас отпускает, едим мороженое. В 13-45 мы идём за ней снова, от Пантеона идём на площадь Венеции, потом мимо Форума к Колизею. Татьяна всё рассказывает и рассказывает. Но становится жарко. Пока Ирочка слушает Татьяну, я покупаю у индийских торговцев две бейсболки, для Ирочки с громадной надписью “Италия” и для себя с многочисленными надписями “Рим”.
Где-то в 14-50 Татьяна нас отпускает. Но вечером автобусная экскурсия по ночному Риму.
Поэтому входим в метро и проезжаем 2 остановки. Приходим в гостиницу и немного спим.
Просыпаемся и хотим поесть, но времени осталось мало. Я вспоминаю, что вчера вечером одну из кормёжных точек видел сразу напротив гостиницы, она была полностью заполнена молодёжью, из чего делаю вывод, что там можно поесть дёшево, а, главное, быстро. Идём туда, это прямо напротив входа в гостиницу. Ирочка уже полностью одета к очередной экскурсии. Поэтому, взглянув на неё, официант первым делом отодвинул для нас столик от обычно сдвинутых в длинный ряд. Ирочка попросила пиццу, официант спросил её, какую. Ирочка ответила, что хорошую. Через некоторое время он принёс ей пиццу с ананасами! Я полностью уверен, что ни до, ни после в данном заведении такую не готовили ни для кого. Выпили поллитровый кувшинчик вина, потом ещё один. Как раз успели к вечерней экскурсии. Сначала едем по городу, слушая гида, потом останавливаемся у собора святого Петра ( в 21-20 ), фонтана Треви ( в 22-00 ) Экскурсия понравилась, во время экскурсии мы много фотографировались, взяли с собой штатив для этого. В гостиницу вернулись в 22-30.

Проснулись в 7-20. Во дворике гулял местный котик, очень симпатичный, беленький, с ошейником. Он нам позировал, смотрел прямо на нас, сфотографировали.
Снова очень вкусно позавтракали, с этим в гостинице было очень хорошо.
Потом довольно долго собирались, я ещё сходил на местный рынок за углом и купил лоточек клубники, которую мы тут же и съели.
Выходим из гостиницы в 10-00.
Осмотрев ещё раз, уже вместе, этот рынок, мы пошли в сторону, противоположную вокзалу, потому что я прочитал в путеводителе, что на ближайшей улице находится туристическое бюро. Бюро переехало из-за ремонта, поэтому мы пошли дальше. Увидели очередную интересную церковь, переделанную из древних бань, Santa Maria degli Angeli. Внутри маятник и разметка и что-то написано. Мы всё это сфотографировали, чтобы изучить потом. В 11 часов вошли в метро на станцию Площадь Республики, проехали 3 остановки до Колизея, нашли вход на форум, купили билеты и уже в 11-30 пошли осматривать Форум и Колизей. Взяли аудиогиды и совершенно зря, потому что они оказались чересчур детальными, рассказывали буквально о каждом камушке. Для того, чтобы всё это понять, нужно только к осмотру Форума готовиться несколько недель. Когда брали аудиогиды, у нас попросили оставить в залог какой-нибудь документ, я оставил ксерокопию первой страницы Ирочкиного заграничного паспорта, не жалко.
Долго ходили по Форуму, очень устали. В 13-20 дошли до музея, там всё осмотрели и чуть-чуть отдохнули, потом пошли дальше. Из Форума вышли в 14-15, то есть были там меньше 3-х часов, а показалось, что очень-очень долго, потому что из-за жары очень устали, хотя вода всегда была у нас собой, даже в Ватикане.
В 14-30 мы, усталые, но довольные, уже внутри Колизея. Проводим там чуть больше часа, много фотографируем. Потом переходим дорогу, фотографируемся в скверике на фоне Колизея и идём в очередную церковь San Pietro in Vincoli, где сидит скульптура Моисея с рожками, из-за тогдашнего неправильного перевода слова лучи в рога. В 16-40 садимся на метро на станции Cavour и проезжаем одну остановку до Термини. Немного отдыхаем и идём обедать. Выбираем скромное заведение недалеко от гостиницы, но еда там гораздо вкуснее, чем накануне. Вино приносят в бутылке и открывают при нас, оно тоже гораздо лучше. Официант говорит Ирочке “как дела”. Это то, что он умеет по-русски. Он очень старается, и есть за что.
Вечером ( в 21-40 ) едем к Испанской лестнице. Тепло и поэтому там много молодёжи, но на нас эта лестница никакого впечатления не производит. Гуляем вокруг, осматриваем витрины модных магазинов, их там много, Dior и прочие. Потом возвращаемся спать.

За предыдущие дни мы слегка устали, поэтому завтракаем не рано, никуда не спешим, я снова иду за клубникой. Съедаем её, выходим из гостиницы и заходим в магазинчик одежды Sandro Ferrone в том же доме. Покупаем там за 28 евро Ирочке блузочку для жары, правда, чёрного цвета, но очень приятную.
Одеваемся не слишком легко и идём в музей, расположенный совсем рядом, Museo Nazionale Romano. Туда входим в 10-20. Очень интересно, много фотографируем, гуляем по большому красивому дворику, уставленному древними скульптурами. Музей частично расположен в древних термах.
Возвращаемся в гостиницу и переодеваемся, Ирочка одевает купленную для жары блузочку.
Едем к Колизею и идём в музеи на Капитолийском холме.
В музее ещё перед Капитолийским холмом видим выставку Джотто, редкую даже для Италии, там фотографировать нельзя. Проводим там довольно много времени, Ирочка осматривает всё очень внимательно.
Потом ( в 13-40 ) идём дальше в музеи на Капитолийском холме. Там много фотографируем, очень интересно.
Первые полтора часа осматриваем скульптуры, потом по подземному коридору переходим во второе здание, заполненное в основном картинами, там же и скульптура волчицы. Выходим в 16-40, то есть через 3 часа.
Спускаемся по большой лестнице, поворачиваем налево и идём в сторону театра Марцелла, сначала по садам под холмом, потом идём к реке и по мосту ponte Fabricio на остров. На острове заходим в аптеку. По мосту ponte Cestio переходим на другую сторону реки в Трастевере. Там гуляем совсем немного. Очень узкие улицы. Интересно, но в целом мне там не нравится.
Поэтому в 18-15 мы возвращаемся по мосту ponte Palatino и идём к церкви с устами истины.
Садимся на автобус и едем в сторону площади Навона. Автобус едет не туда, куда мы хотим, а только до площади Венеции. Но нам всё равно, у нас единый билет на 3 дня, мы пересаживаемся на другой автобус и едем по corso Vittorio Emmanuele II. Выходим, не совсем понимая, где мы. Осматриваем несколько магазинов модной одежды. В 19-00 мы в церкви иезуитов, немного фотографируем. Идём дальше, Ирочка спрашивает дорогу и в 19-30 мы уже там возле фонтана. Довольно долго гуляем, Ирочка покупает сувениры для родственников. Потом идём к palazzo Madama. Там видим караул: двое в старинной форме с саблями и плюмажами и двое в современной форме с автоматами. Фотографируем и ищем церковь имени меня ( потому что в Лувре оказалось, что Людовик Святой на картине Эль Греко очень похож на меня, только чуть более худой ), но безуспешно. Нашла Ирочка, она спросила у охранника правительственного учреждения и тот показал ей эту церковь – она вся затянута полотном из-за ремонта. Решаем приехать туда завтра.
В 20-00 неспешно едем на каких-то автобусах до метро Barberini и одну остановку на метро в гостиницу, переодеваемся и идём обедать-ужинать в то же место, что и вчера. Нам там очень рады. Ещё бы, ужин на этот раз стал дороже ещё на 10 евро. Но вкусно и для Ирочки они очень стараются. После ужина, как обычно, немного смотрим телевизор и ложимся спать.

Завтракаем, и я опять иду за клубникой.
Выходим из гостиницы, едем одну остановку на метро до Barberini, потом на автобусах. Сначала оказываемся на площади Колонны, потом возле Пантеона и, наконец, мы на площади Навона.
Входим в церковь имени меня в 11-25, проводим там более получаса.
Возле палаццо Мадама видим всё тот же караул. Идём к фонтанам на площади Навона, покупаем там несколько календарей и фотографий. У фонтана Ирочка, единственная, кормит голубей, говорит, что они худенькие.
Идём гулять дальше, Ирочка видит очередную колонну, правда, кирпичную, прямо во дворе обычного дома. Мы снова у церкви иезуитов. Ирочка подходит к небольшому магазину ANSUINI, на громадной вывеске над ним надпись, что он основан в 1860 году. Его стеклянная дверь отъезжает в сторону, приглашая её войти - это продавец принял Ирочку за возможную покупательницу и открыл дверь. Но зря, магазин ювелирный, довольно дорогой. Ирочка выходит, озадаченная, не купить ли что-нибудь.
Мы идём дальше и уже немного заблудились из-за того, что карта неправильно ориентирована, её верх смотрит вовсе не на север, как оказалось. Поэтому в 13-45 мы напротив единственной в Риме готической церкви, потом мы проходим мимо мавзолея Августа и даже не фотографируем его, настолько мы уже привыкли к здешним древностям, дальше проходим мимо магазина автомобилей Феррари. Добираемся до метро Spagna, потом едем 1 остановку до Barberini.
В 14-15 мы во дворце Барберини в музее, фотографировать там нельзя.

Недалеко от Рима, в городке Неми, ежегодно проходит Праздник Клубники. В большую стеклянную вазу насыпают тысячу и один кг клубники, а потом заливают ее десятью ящиками шампанского и бесплатно раздают всем, кто оказывается в этом районе. Уличные прилавки пестрят крупной и сочной клубникой и разнообразными десертами из нее.
Там тоже очень-очень интересно, но мы выходим оттуда уже в 15-30, потому что в 16-15 возле гостиницы нас будет ждать сопровождающий, чтобы отвезти к музею виллы Боргезе. В 16-30 мы уже в парке виллы Боргезе, быстро доехали на такси. Гуляем по парку.
В 16-50 нас снова встречает Татьяна, она рассказывает обо всём так же здорово, как делала это в ватиканских музеях. Музей отличный, фотографировать нельзя. Но в 19 часов музей закрывается, мы последние и книжку о нём купить не успеваем. Днём я видел её в музее Барберини, но не догадался купить заранее.
Выходим из музея и 40 минут не спеша идём по парку снова к метро Spagna. В метро едем по длиннющей самодвижущейся дорожке. Вскоре мы уже в гостинице. Не спеша отдыхаем, переодеваемся и около 21-00 едем на обед-ужин к испанской лестнице. Там находим ресторанчик, где мы последние посетители. Кормимся итальянскими макаронами с фишь, как сказал Ирочке официант, то есть рыбой, реально оказавшейся устрицами. Там, естественно, всё дороже, только бутылка вина обходится нам в 25 евро.
Весёлые и довольные решаем вернуться домой пешком, но слегка путаем направление и снова оказываемся недалеко от площади Колонны. Спрашиваем дорогу у официанта закрывающегося ресторанчика, он уже переворачивает стулья. Дорогу он нам показывает, но мы почему-то приходим совсем к другому месту, на площадь Венеции, что тоже хорошо, потому что здесь нам всё знакомо и рядом, у Колизея, метро. Мы идём к метро и проезжаем две остановки до гостиницы. Метро уже закрывается, на входе стоят полицейские и внутрь никого не пускают, но мы уже приехали.

После привычно вкусного завтрака в гостинице садимся в автобус и уезжаем в Неаполь. В 11-55 мы уже фотографируем в Неаполе с громадного холма. Останавливаемся чуть ниже, немного гуляем и фотографируем. Погода не солнечная, всё затянуто дымкой. Проезжаем через весь Неаполь, слушая гида и глядя из автобуса. Подъезжаем к вокзалу Неаполя и идём к гостинице.
Здесь, возле вокзала, нищета. Ирочка видит на короткой улице сразу 4 обувных магазина и говорит, что вот сейчас-то она что-то купит (в Риме на это не было времени). Но не тут-то было. Я уже с улицы вижу, что там обувь по 3 евро и ассортимент рассчитан исключительно на местных негров – золотые, красные, жёлтые босоножки или что-то подобное. Так что Ирочка как вошла, так тут же и вышла.
Гостиница, в отличие от Помпеев и Рима, совсем не понравилась, особенно тем, что номер прокуренный. Но, в отличие от Рима, нам здесь “только ночь простоять, да день продержаться”. Так что даже хорошо, что ощутим здешний колорит. Наши два окна с балкончиком выходят прямо на железнодорожные пути. В доме напротив живут люди, но на втором этаже там нет ни рам, ни дверей. Для бедной части Неаполя это в порядке вещей.
Начитавшись про антисанитарию в Неаполе, я решаю не идти в какое-нибудь заведение возле вокзала, а на другое у нас времени нет, скоро экскурсия в Археологический музей. Говорю Ирочке, что мы купим еду в магазине и поедим в номере. Идём на короткую прогулку, находим магазинчик, в котором покупаем сыр, хлеб, вино и фруктовый компот. Хозяин улыбается и даёт нам моцареллу с рассолом.
Возвращаемся в гостиницу, съедаем сыр и хлеб, запивая вином.
Весёлые и довольные отправляемся на экскурсию в археологический музей.
С гидом нам опять везёт, как раньше с Иваном и Татьяной. На это раз это пожилая, но очень энергичная женщина. Она должна показать нам только музей, но по пути она отводит нас в церковь святого Януария и рассказывает ещё и о ней.
В музее мы с 17-00 до его закрытия в 19-00.
Сам музей поразительно интересен, рассказ замечательный, а таких экспонатов больше нет нигде. Мы много фотографируем исключительные вещи из Помпеев и Геркуланума.
Из музея мы едем одну остановку на метро. Потом гуляем и фотографируем. Снова заходим в магазин за ужином, хозяин улыбается Ирочке. Снова покупаем моцареллу и возвращаемся в гостиницу в 20-30. Довольно неприятно идти к гостинице, пробираясь на закате солнца сквозь толпу негров, которые раскладывают прямо на тротуаре свои нехитрые вещи для продажи. Ужинаем, смотрим телевизор и ложимся спать.

Завтракаем в гостинице, здесь та же моцарелла, только маленькая. Еда разнообразная и сытная.
После завтрака тщательно приводим себя в порядок и складываем все вещи, что занимает всё время до 10 часов.
Ровно в 10-00 покидаем свой номер, складываем все свои вещи в каморку в гостинице и уходим в город.
Не спеша идём сначала снова в церковь святого Януария. Его в Неаполе так любят, что в 60-х годах двадцатого века в Ватикане ему позавидовали и изгнали из состава святых. Обратно вернули только при предпоследнем римском папе.
Кроме собственно церкви осматриваем и раскопки под ней, а также музей святого Януария рядом и выше, он занимает несколько этажей. Фотографировать в музее нельзя. Проводим в церкви, на раскопках и в музее полтора часа.
Рядом множество магазинов свадебной моды, и для невест и для женихов. Замечательные модели. Есть ещё магазин модной траурной одежды, с чёрными тряпочными розами. Также рядом магазины одежды для священников.
Поворачиваем на узкую старинную улицу и не спеша идём по ней. Слева и справа множество магазинчиков. Почему-то особенно много ювелирных. Ирочка с интересом изучает их витрины и даже временами хочет что-нибудь купить, но я её останавливаю, потому что мы не знаем, из чего действительно сделаны все эти вещи.
Но однажды мне вдруг очень нравится брошь в одной из витрин. Она очень изящно сделана в виде малюсенькой грозди винограда с листиками. Брошь кажется мне недешёвой, рядом с ней лежат вещицы по 300 евро и более. Я остаюсь на улице, а Ирочка входит внутрь и разговаривает с продавцом, потом машет ручкой, зовя меня внутрь. Продавец, он же хозяин, назначает ей цену всего 35 евро и мы брошь с удовольствием покупаем. При этом он уверяет Ирочку, что брошь серебряная с кораллами, но это вряд ли. Но свою цену точно стоит, даже если медная, настолько изящная работа. Брошь Ирочка получает внутри маленького замшевого кошелёчка с названием магазина, также ей дают визитную карточку магазина.
Позже, уже в Москве я прочитал в путеводителе по Неаполю, который мы забыли взять с собой, что именно в этом магазине Arte in Oro по адресу via Venedetto Croce 20 два брата делают точные копии ювелирных изделий в стиле римской классики.
Дальше мы довольно долго гуляем по узким улочкам. Через некоторое время оказалось, что уже 15-00, поэтому мы быстренько пообедали в маленьком кафе быстрого обслуживания возле консерватории и пошли обратно в сторону вокзала. В 16-30 мы уже возле вокзала, подходим к гостинице, получаем свои вещи и в 17-00 садимся в автобус, который минут через 15 доставляет нас в аэропорт Неаполя.

Вячеслав Старухин, starukhin@gazauto.gazprom.ru
клиент АЙС НАТ (офис на Лубянке)

Читайте здесь еще об Италии!