Об Италии

Итальянская опера: от увлечения флорентийских поэтов до жанра музыкально-драматического искусства

Знаете, в каком итальянском городе возникла опера? Где впервые открыли постоянный оперный театр? Где окончательно сложился жанр итальянской оперы? Что значит bel canto? Как повлияло на развитие оперы творчество Джоаккино Россини или Джузеппе Верди? Обо всем этом можно прочесть в статье.

Опера Италии
Родина оперы — Италия. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI в. В единении поэзии, музыки и театра группа просвещенных флорентийских поэтов и музыкантов искала пути к возрождению античного театра, к созданию синтетического искусства, способного правдиво выразить человеческие чувства. Флорентинцы провозгласили господство поэзии над музыкой; отказавшись от средневековой полифонии, выдвинули новый, гомофонпо-речитативный стиль. По словам Б. Асафьева, речитативные пасторали флорентинцев были «своего рода пропилеями» к опере.

Итальянский баритон Маттиа Баттистини был самым старым действующим оперным певцом. Он дал свои последние концерты в 1927 году, когда ему исполнился 71 год. По свидетельству очевидцев, его голос был все еще чист и выразителен.

Наивысшее достижение итальянской оперы XVII в. — творчество двух замечательных композиторов: Клаудио Монтеверди (1567—1643) и Алессандро Скарлатти (1660—1725).

В течение первой половины XVII в. опера постепенно формировалась как жанр, приобретая новое направление в своем развитии: выйдя за пределы узкого круга флорентийских поэтов и музыкантов, она соприкоснулась с широкой аудиторией в Мантуе, в Риме, затем в Венеции, где в 30-х гг. XVII в. был открыт первый в мире постоянный оперный театр. Камерные спектакли флорентинцев сменились пышными театральными постановками; в то же время музыка стала брать перевес над текстом — декламационный стиль постепенно вытеснялся кантиленой.

По силе звука бывают следующие голоса: обычный - 80 децибел, концертный - 90 децибел, опереточный – 100, голос в комической опере – 110, оперный – 120 и голос во всемирно известной опере - громче 120 децибел. Для сравнения, сверхзвуковой самолет «Конкорд» производит шум в 130 децибел.

Монтеверди работал в Мантуе, а затем в Венеции, где создал лучшие свои сочинения. Это был первый великий оперный композитор, воплотивший на театральной сцене сильные характеры и большие страсти. Он обогатил оперу рядом новых музыкальновыразительных средств; напевную декламацию соединил с кантиленой; мелодику, гармонию и оркестровое письмо подчинил драматическому замыслу. Опередив свою эпоху, Монтеверди шел но пути создания реалистической музыкальной драмы.

В спектаклях последующих итальянских композиторов драматическое содержание постепенно отходило на второй план; при этом в оперной музыке все больше и больше возрастала роль виртуозного пения.

Слово «опера» переводится с итальянского как «труд», «сочинение».

Развитие итальянской оперы во второй половине XVII и в XVIII в. связано с пышным расцветом вокального искусства. Творчество А. Скарлатти положило основание прославленной неаполитанской школе, которая на рубеже XVII и XVIII вв. заняла главенствующее место, принадлежавшее ранее венецианской школе. Переняв опыт флорентийских, римских и венецианских мастеров, неаполитанцы использовали их творческие достижения. В Неаполе окончательно сложился жанр итальянской оперы, где музыка господствовала над текстом, где определились типы вокальных форм и достигло высокого расцвета певческое искусство. Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto. Однако на претяженин XVIII в. искусство bel canto постепенно принимало все более внешний, виртуозный характер. Лучшие итальянские певцы владели творческим даром импровизации; исподняя арии, они варьировали их и импровизировали каденции. Пытаясь подражать прославленным мастерам bel canto, менее талантливые вокалисты часто переходили в своем исполнении границы художественно оправданного.

Учительница пения Энрико Карузо, знаменитого оперного певца, утверждала, что он абсолютно лишен слуха и голоса.
Опера Италии

Увлечение певцов виртуозной техникой влияло и на творчество композиторов. Уступая вкусам публики и привычкам певцов, композиторы часто перегружали арии виртуозными украшениями. Приобретая внешний блеск, музыка постепенно теряла ту эмоциональную выразительность, которой было отмечено творчество А. Скарлатти и его ближайших последователей. Певцывиртуозы заняли в опере первое место, оттеснив на второй план композитора и либреттиста. Сочиняя оперу, приходилось прежде всего обеспечивать «эффектными номерами» выступающих в ней любимцев публики.

Оперный театр Театро Массимо, расположенный в Палермо на площади Верди, является третьим по величине в Европе и крупнейшим в Италии. При этом театр славится превосходной акустикой.

Творчество Джоаккино Россини (1792—1868) явилось как бы связующим звеном в развитии итальянской оперы, завершая ее предшествующий этап и положив начало новой национальной школе. В комических операх композитора (лучшая из них — «Севильский цирюльник»), с их смелым, злободневным содержанием, опера buffa достигла наивысшего расцвета.

Из идейно-драматического кризиса вывел итальянскую оперу Джузеппе Верди (1813—1901), смелый новатор, горячий, убежденный и последовательный поборник реалистических принципов итальянской литературы эпохи национально-освободительного движения.

Опера Италии

Если основоположником национальной оперной школы был Россини, то в творчестве Верди она достигла наивысшего расцвета. Композитора, равного Верди по значению и по силе дарования, Италия ие имела ни при жизни Верди, ни после его смерти. Первые героические оперы композитора, появившиеся в 40-х гг., были рождены нараставшим подъемом революции, когда все культурные силы страны включились в освободительное движение. Убежденный демократ и патриот, Верди создавал искусство высокоидейное и вместе с тем доступное широким массам. Величайшая заслуга музыканта в том, что с первых творческих шагов, опираясь па традиции национальной оперы и отстаивая национальную самобытность, он шел по пути новаторства, по пути неутомимых поисков драматической правды.

Читайте здесь еще об Италии!

   

У еее, а есть ли фото с этого концерта? просто там должен быть я ! :)
11.01.05, zircool_rulez@mail.ru, ZircOOL
 

Тунис
143$ 9766р.Подробнее
ТунисНет времени выспаться? НЕДЕЛЯ доступных SPA и релакса на острове Джерба. Вылет из Москвы 23.12.18 на 8 дней
Чехия
181€ 13948р.Подробнее
ЧехияНадоел серый пейзаж за окном? Окунись в изысканность средневековой Праги. Вылет из Москвы 13.01.19 на 5 дней
ИзраильCрочно!
243$ 16562рПодробнее
ИзраильЭЙЛАТ. Вместо снега и стужи теплое Красное море. С авиаперелетом! Вылет из Мск 23.12.18 на 5 дней
Болгария
270€ 20863р.Подробнее
БолгарияЛучший отдых - смена рода деятельности. Меняем городскую суету на активный отдых Вылет из Москвы 25.01.19 на 8 дней
Италия
245€ 18931рПодробнее
Италия«Очарование Италии» - тур для любителей экскурсий по смешной цене. Вылет из Мск 23.01.19 на 8 дней
ИзраильCрочно!
243$ 16562рПодробнее
ИзраильЭЙЛАТ. Вместо снега и стужи теплое Красное море. С авиаперелетом! Вылет из Мск 23.12.18 на 5 дней