О Хорватии

Отдых с лабрадором на море.

То что мы поедем отдыхать на море вместе с собакой, мы решили на семейном совете ещё в прошлом году, после испорченного отдыха, когда возникли непредвиденные проблемы с передержкой собаки уже во время нашего отпуска и её пришлось переустраивать уже когда мы были на отдыхе. Естественно, мы волновались, нервничали, звонили в Москву по несколько раз в день, ну и про отдых как-то забыли. Когда забрали собаку она страшно на нас обиделась, а мы не могли ей смотреть в глаза – честно, было очень стыдно. В общем пообещали мы ей, что теперь только вместе поедем!!

Пообещать-то пообещали, но когда пришло время отпуска крепко призадумались о том, как это обещание выполнить…

Первоначально определились с транспортом! Решили, что добираться будем всё-таки на самолёте, несмотря на всевозможные страшилки и попытки нас отговорить. Основные критерии маршрута были не более 3-х часов полёта и непреодолимое желание взять собаку в салон!!!

Место хотелось выбрать поспокойнее, без толп вечно галдящих туристов, без дискотек и шумных шоу по ночам, с мягким климатом, без сильного перепада температуры воздуха и воды, желательно безвизовый въезд!

Определившись с понятиями – мы начали поиск!

После недели безуспешных поисков и устав от вечного ступора сотрудников турагентств после вопроса «вы занимаетесь отправкой на отдых вместе с собакой?» (правда к чести некоторых крупных агентств, они честно пытались подобрать варианты, но все они были запредельно нереальные) решили шерстить наш славный Интернет! После нескольких бессонных ночей целенаправленного поиска я нашёл таки отель, отвечающий всем нашим требованиям!! УРА! Это удивительное место оказалось в Хорватии на полуострове Истрия, на берегу Венецианского залива (Адриатическое море). Отель назывался «Соль Полинезия», точнее это даже не отель, а туристический комплекс состоящий из отдельных домиков на две семьи с отдельными входами и нескольких двухэтажных строений на 6-ть номеров-студий. Все строения в этом комплексе расположены в очень красивом сосновом лесу, на значительном удалении друг от друга и расположены на трёх разноудалённых от моря линиях. На следующий день мы сами позвонили в этот отель и уточнили возможность и условия проживания собаки, получив удовлетворивший нас ответ, нам осталось только найти туроператора по Хорватии который работает с этим отелем. Такой туроператор нашёлся довольно быстро и нам осталось только предложить им готовый вариант. Кстати, даже сотрудница этого агентства, первый раз слышала о том, что в этом отеле возможен отдых с собакой! Невероятно, но это действительно было так! После получения подтверждения на соответствующий запрос, мы уладили формальности с оформлением отеля и приступили к выбору авиаперевозчика.

Даффи

Здесь нас тоже вначале постиг ряд разочарований, в Пулу (ближайший к нашему месту отдыха аэропорт в Хорватии) летали только три авиакомпании и все категорично заявили о том, что собака полетит в багажном отделении. Вариант с авиакомпанией «Сибирь» мы отложили сразу из-за типа самолёта, в ТУ-154 тёмный, невентилируемый и тесный багажник к которому нет доступа во время полёта. Сначала остановились на «Трансаэро», где полёты (на тот момент) осуществлял большой и толстый Боинг и ещё у нас была надежда на то, что мои знакомые из руководства компании помогут с провозом собаки в салоне, но буквально за неделю до бронирования билетов произошла замена большого Боинга на совсем маленький из-за снижения количества пассажиров. Ну в общем мы решили не испытывать судьбу и лететь на ИЛ-86 авиакомпании «ВАСО».

Для авиаперевозки собаки пришлось приобрести клетку и взять ветеринарную справку Ф-1.

Сперва была идея купить специальный транспортный пластиковый контейнер типа «Атлас» но увидев цену на эти контейнеры, я решил воздержаться от этого шага и ограничиться обычной разборной «выставочной» клеткой, правда прикупив к ней в комплект мягкий матрасик!

Ветеринарная справка нужной формы была оформлена в течение 10 минут в районной государственной ветеринарной станции.

Плюс к этому я решил перестраховаться и взял справку о том, что Дафна не представляет племенной ценности для России. Очень «обидная» справка на самом деле и совершенно бессмысленная. Причём, когда я попытался выяснить тайный смысл этой справки и на основании какого нормативного документа она должна требоваться… мне никто ничего вразумительного ответить не смог. Более того, я ещё уточнил «А были случаи отказа в выдаче этой справки?» - мне сказали «Да нет.. мы всем её выдаём» каково а??? Забегая вперёд, сразу скажу, что справку эту нигде не потребовали… очень странная ситуация, правда?

Самолёт наш улетал из Шереметьево-2 в 6.20 утра 11 сентября…. Решив не рисковать с такси и не тратить время и нервы на поиск такси, которое перевозит собак, поехали на нашей машине (кстати, машину лучше оставлять на стоянке отеля «Новотель» гораздо дешевле чем на стоянке аэропорта (к слову сказать, стоимость стоянки вполне сравнима со стоимостью заказа такси), а от отеля до аэропорта ходят бесплатные микроавтобусы каждые 15 минут). Часа в 4 ночи я, Маша и Дафна (уже полусонные) были в аэропорту.

В пограничном ветеринарном пункте нас с собакой встретили очень приветливо и быстренько обменяли ветсправку на международное ветеринарное свидетельство, не забыв однако проверить отметку в ветпаспорте о прививке от бешенства. Что интересно, это самое свидетельство действует и на въезд в Россию в течение 3-х месяцев, правда теоретически в нём нужно делать отметку местного ветврача о том что за время нахождения в данной местности не было зафиксировано случаев бешенства, эпизоотий и всяких других ветнеприятностей.

На посадке я попытался договориться с представителем компании о полёте в салоне, но к сожалению не удалось, так как самолёт был загружен полностью и также не удалось договориться о том чтоб завести собаку в багажник своим ходом, а клетку собрать уже на месте. Пришлось собирать клетку, стелить матрасик, сажать туда собаку с любимыми игрушками и ждать носильщиков. Правда здесь нас ждал сюрприз – клетку с собакой никто не стал взвешивать и денег за провоз не взяли (между прочим по правилам перевозки авиакомпании на чартерных рейсах по 3 У.Е. за кг -120 долларов мелочь а приятно , наверно за Дафкины красивые глаза с неё денег не взяли!! Пришли двое грузчиков аккуратно забрали клетку – мы помахали Дафне руками, она нам хвостом – и понесли в багажный лифт… а мы с Машей пошли на паспортный контроль.

До взлёта мне удалось заскочить к Даффи в багажное отделение (на ИЛ-86 это просто – нужно из салона спуститься на один уровень по короткой лесенке) и посмотреть, как она там устроилась. Устроилась она там, как оказалась, достаточно комфортно! Её всячески уже развлекали две стюардессы, которые оказались без ума от лабрадоров и кстати во время взлёта они так там с ней и сидели . Потом мы друг-друга сменяли и Дафна не чувствовала себя всеми покинутой, полёт перенесла совершенно спокойно, была накормлена сыром и чёрным хлебом из бортового питания, захолена и залелеяна!

Даффи

3 часа в полёте, проведённые за придумыванием различных развлечений для собаки прошли совершенно незаметно и вот мы приземлились в Хорватии! Пошли наши вторые сутки бодрствования и началась другая жизнь на ближайшие две недели.

Выходили мы из самолёта последними, своим ходом по трапу, клетку под мышку – собаку на поводок. И только пристроились в хвост очереди на пограничный и таможенный контроль, как к нам подбежала девушка в форме и со словами «Добре песа!!!» предложила пройти без очереди, потому как держать в очереди собаку после перелёта не гуманно, что было объяснено особо непонятливым российским гражданам! Вот так вот!! Она сама взяла все наши документы – проштамповала там чего-то и провела до выхода через таможню.

На выходе нас встречало яркое солнце, высокое голубое небо, воздух градусов в 30-ть и ласковый ветерок! Дафне сразу всё понравилось и от избытка чувств она сходила по малой нужде на местный ухоженный газончик! Потом мы погрузились в комфортабельный туристический автобус с кондиционером и поехали в наш отель в направлении г.Умаг. У меня ещё оставались силы смотреть на пробегающий за окнами автобуса пейзаж, поэтому я попытаюсь кратко описать на что похожа Хорватия, а вот Маша с Дафной выключились и проспали до самого приезда.

В общем пейзаж довольно таки унылый и бедный, похож на равнинную часть нашего Крыма. Выжженная, пожухлая трава, кривенькие и утомлённые солнцем деревца бедненькие, в большинстве своём требующие ремонта и не имеющие единого архитектурного начала постройки. Зато картина резко поменялась когда мы добрались до прибрежной зоны и когда началась бесконечная череда отелей и отельчиков, кемпингов и просто палаточных лагерей для дикого люда!! Тут конечно и шикарные гостиничные комплексы и буйство самой разнообразной растительности – в общем в Хорватии туристический бизнес, как я понял, поставлен на широкую ногу, причём можно найти место для отдыха на любой вкус от 5-звёзд до палаточного городка вблизи нудистского пляжа. Очень контрастная страна!

Через два часа мы были на месте, быстро зарегистрировались и взяли ключ от нашего домика! Вот тут началось самое интересное – к ключу прилагалась карта-схема территории комплекса и на ней крестиком был отмечен наш домик, как самый продвинутый в топографии я с Дафной пошёл на разведку, а Машу оставил с вещами возле здания администрации (услуги доставки багажа там нет в принципе). Ндяяя… плутал я по лесам и полянам между этими домиками и дорожек красивых и разных исходил… эээ…. много, если не сказать больше!!! Но с помощью местного населения и умнейшей поисковой собаки лабрадор домик я наконец-то нашёл, полчаса искал точно . Дорога назад за вещами показалась детской прогулкой! На самом деле это суть этого комплекса – все домики стоят отдельно и на приличном расстоянии, скрыты деревьями и кустарником. То есть у каждого домика, как бы своя территория соток в 10, очень нам такое положение вещей понравилось, оказалось даже лучше чем мы ожидали.

Даффи

Дафка сразу взлетела на 7-е небо от счастья и принялась гонять наглых хорватских белок, которых там просто несметные полчища!!!! Причём основной окрас белок чёрный – иногда встречаются огненно-рыжие, очень необычно. На протяжении всего отдыха она пыталась поймать хотя бы одну белку… уж что только не придумывала: и из-за угла домика выскакивала «внезапно» и в засаде лежала и на пузе к ним подкрадывалась и просто носилась за ними как угорелая… бесполезно – очень шустрые зверьки!!! После каждого фиаско она приходила к нам и смотрела печальным лабрадорским взглядом, скорее всего хотела высказать свою тоску по поводу неумения лазить по деревьям, хотя даже в этом случае ей ничего не светило, они и по деревьям шустро скачут!! Но мы её расстраивать не стали и так переживала сильно…

Так, про что я… ааа так вот сам домик!!! Сам домик нас приятно порадовал! Достаточно просторная гостиная и огромная спальня с необъятной кроватью, что особенно нас порадовало, учитывая, наверно, врождённую любовь лабрадоров развалиться на кровати вместе с хозяевами и выталкивать их из неё всеми четырьмя лапами во сне, а ещё постоянно дрыгать лапами в разные стороны и периодически куда-то бежать, утробно похрюкивая, ну конечно это те так поступают кому разрешают – мы разрешаем! В гостиной были обеденный стол, два дивана, телевизор, холодильник, кофеварка и встроенная кухня с комплектом посуды. Качество сантехники тоже порадовало. Также имелась небольшая терраса с встроенным грилем и набором дачной мебели. В общем домик нам очень понравился! Побросали мы вещи, переоделись в шорты-майки-шлёпанцы, собрав последние силы и разлепив слипающиеся глаза после полутора суток бодрствования пошли на море.

Море мы нашли в 200-х метрах от домика и надо сказать оказалось оно просто сказочным, лазурная чистейшая воде, тёплая и в меру солёная (глаза не разъедает как например на Красном море) в общем то что нужно! Дафна увидев море конечно же немного обалдела от такого количества воды, хотя у неё и была определённая подготовка на нашем дачном водохранилище.. но тут-то совсем берегов не видно!!! Она всё больше по грязи, в тине да по камышам…. А тут чистота такаааая, водыыыы кругооом – солнце во весь разворот!!! Люди купаются! Стояла в ступоре наверно с минуту, потом рванула дикими прыжками, а море мелкое . Она хотела в три прыжка и на глубину, а не получилось, она так недоверчиво на воду посмотрела и решила её попробовать – испугалась сначала, вылетела пулей на берег и начала отплёвываться!!!

На этом мы решили что на эти двое суток приключений достаточно и пошли отдыхать!!! Эххх, как же там хорошо спиться! Смесь запахов хвои и моря это конечно великая сила!

Ну вот по сути с утра следующего дня начался наш отдых. В основном он состоял из купания-загорания, прогулок по территории и игры с собакой в мячик на воде. Собака быстро поняла что вода в море не вкусная и начала плавать преимущественно с закрытым ртом и гордо поднятой головой, в общем приспособилась! С утра Дафна носилась с соседскими собаками по нашей полянке, а ближе к вечеру её уже поджидала группа неугомонных подростков из Австрии, чтобы поиграть с ней в футбол. В общем ей там было очень весело а нам спокойно и комфортно – наша собака была вместе с нами!!!

Даффи

«Соль Полинезия» считается центром отдыха с собаками – практически каждый 5-й человек там с собакой, породы совершенно разные, один раз встретили целую кучу лабрадоров и голдена из Италии, правда они там были проездом на два дня, но Дафна успела с ними поноситься и побеситься! Жил с нами по соседству очаровательный лабромальчишка 3,5 месяцев от роду! Вообще все собаки воспитанные и доброжелательные, ни единого рыка или лая. С собаками пускают везде кроме продуктовых магазинов и административного здания. В ресторане всегда предложат «вода за песа», т.е. воды для собаки и вообще собак там очень все любят.

Ещё мы совершили несколько вылазок в соседний городок Умаг, добирались до него на очень интересном транспортном средстве – называется «туристический поезд» это трактор стилизованный под паровозик и к нему прицеплены четыре открытых вагончика. Едет это чудо до городка минут 15-20 вдоль берега, делая остановки в крупных отелях, Дафне очень понравилось кататься на этом «поезде» так головой и вертела по сторонам. Город кстати очень опрятный и симпатичный. Небольшие двух-трёх этажные домики с черепичными крышами, узкие извилистые улочки, уютные кафешки на берегу моря, разные сувенирные магазинчики, газончики, фонтанчики, красивая набережная.

А главное мы вместе с собакой совершили настоящее морское путешествие на целый день вдоль побережья!!! Вот это было море впечатлений! После этого путешествия собака дрыгала лапами во сне в два раза чаще и резче, даже большая кровать не спасала! Началось наше путешествие рано утром с поездки на автобусе в г. Новиград, там мы погрузились на достаточно вместительный двухпалубный кораблик и поплыли вдоль побережья, с заходом в достаточно узкий залив (местные его называют каньоном для простоты восприятия) с практически отвесными скалами. Особая достопримечательность этого каньона пещера, которая использовалась в съёмках фильма про Винету с Гойко Митичем. Первую остановку сделали в г. Ровинь, где у нас было 3 часа свободного времени и мы успели вдоволь нагуляться по городу, посмотреть его затейливую средневековую архитектуру, перекусить и посетить морской аквариум. Потом мы двинулись в сторону Красного острова, параллельно нам предложили обед после которого осталось очень много хлеба и началось шоу чаек!! Ради такого дела, я помог собаке забраться на верхнюю палубу по вертикальному трапу, она была в восторге от этого зрелища! Невероятное количество чаек – попрошаек, неистово вопя двигались за кораблём и по обе стороны от него параллельными курсами на расстоянии вытянутой руки! Как Дафна справилась с желанием прыгнуть за каким-нибудь особо наглым экземпляром, я до сих пор не знаю, но виден был охотничий азарт.. виден.., правда я её придерживал за ошейник, но даже попыток не было. Видимо сообразила, что лететь с верхней палубы высоковато, да и выловить её потом будет трудновато . Последнюю остановку мы сделали на Красном острове с очень красивой природой и скалистыми берегами – вдоволь налазившись по горным кручам и накупавшись, мы отправились в обратный путь! Весь обратный путь Дафна провела на самом носу корабля и была очень довольна путешествием.

В общем и целом, отдохнули мы отлично и не заметили, как пришло время возвращаться в Москву. Было очень жалко уезжать из этого гостеприимного и по-домашнему уютного места. Но, к сожалению, всё хорошее когда-то заканчивается.

Сходили мы в последний раз на наш, успевший стать любимым, пирс (часов 6 утра наверно было) кинули монетки чтоб вернуться туда в следующем году и потопали к автобусу.

Обратный перелёт прошёл ещё лучше, Дафна проспала на своих игрушках весь полёт – наверно поняла что ничего страшного в этом деле нет! Кстати мои попытки найти ветслужбу в аэропорту г. Пулы, чтобы поставить отметку в свидетельство не увенчались успехом, нет там ветслужбы в принципе! И кстати никто так эту отметку и не проверил. Ну и хорошо, а может просто повезло, не знаю.

В общем, добрались до Москвы мы без приключений, столица нас встретила солнечной и сухой погодой, видимо для того чтоб особо не расстраивать контрастом.

По нашему мнению, путешествие наше удалось и есть желание вернуться в Хорватию на следующий год!

Удачи,

Горин Игорь (идейный вдохновитель и организатор поездки), Маша (жена – поддержка и опора) и лабрадорка Дафна (добрая собака с большим сердцем)
октябрь 2004г.

Читайте здесь еще о Хорватии!

Принимаем на отдых с собаками любых пород и размеров. Комнаты с удобствами, отдельные дворики у каждой комнаты! Наш адрес: Краснодарский край, г. Геленджик, с. Дивноморское, ул. Кленовая 36 89184376969 Инна https://vk.com/club192196823
02.02.21 Инна Оставить сообщение

Я автор статьи. Жаль что вырезали подпись...
11.02.14 Горин Игорь Оставить сообщение

Подпись стояла, но была скрыта фотографией. Поправили. Спасибо за статью!
11.02.14 Сергей Оставить сообщение

Спасибо за то, что поделились своим опытом.
27.01.14 Олеся Оставить сообщение

Игорь,Машенька и Дафна спасибо за россказ,вы меня здорово обрадовали,так как мы в Алуште Крым,два часа с мужем и двумя детками бродили пока нашли жильё с лабрулей Бертой. Постараемся теперь добраться до "Соль Полинезии". Желаю вам и Дафне всегосамого наилудшего пишите если ещё куда-то отправитесь.
23.07.13 Марина Оставить сообщение

Лабрадор Бэйсик Ищет друзей и приглашает всех-всех собак и членов их семьи летом на отдых в Сочи.
лето 2010 г. Размещение в частном секторе (от 750 руб. за комнату) и квартирах (до 1600 руб. за квартиру или домик "под ключ" (Сочи-Центр, Лоо, Хоста, Дагомыс)
Совместные экскурсии к местным достопримечательностям, прогулки по лесу и купание в водопаде.
25.08.10 Жанна Оставить сообщение

Здравствуйте,Жанна!скоро лето,оставить сабаку не с кем!нас 3 взрослых,ребенок 14лет и лаблодор-ретривер.очень хотелось бы домик.
17.02.11 Наталия Оставить сообщение

Пишите мне сюда cetten@inbox.ru
Будем подбирать Вам домик!
18.02.11 Жанна

Огромное спасибо за столь подробный рассказ! Собираемся лететь с любимым псом, но первый раз пугает всех!)) Ваш рассказ снял напряжение!
13.07.10 Цусима Оставить сообщение

Добрый день!
Огромное спасибо Игорю Горину,а так же его супруге и Дафночке
за такой чудесный рассказ о поездке в Хорватию и фотографии.Посмеялась и получила приятнейшее удовольствие.У меня тоже собачка пинчер Микки, мы живём в Германии и ни разу не были с собачкой на море.Но тоже как и вы решили поехать на машине и взять с собой моего хулигана.Очень волнуюсь, не знаю , как он будет себя вести,,,он у нас не простой,а кусачий..ну девочек конечно любит, а с мальчиками зубки показывает и бабушку( мою маму частенько кусает)хотя она всегда его кормит вкусненьким и ходит гулять.Оставить не кому, поэтому будем пробовать отдых с собачкой. Ещё раз огромное вам спасибо за ваш рассказ.Желаю вам огромного счастья, любви и всего самого доброго и нежного.Марина, Halle/Saale Германия.
23.06.10 Марина Оставить сообщение

сделал обзор об отдыхе с домашними любимцами.
скопировал выдержки из этого замечательного отчета.
надеюсь ни хозяева сайта, ни автор возражать не будут.
Приглашаю также оставлять ссылки на другие подобные отчеты и ссылки на организаторов отдыха с собаками, котами и другими животными на нашем Черном море.
05.02.10 Игорь Русанов Оставить сообщение

Лабрадор Бэйсик www.labrador-sochi.ucoz.ru/index/0-2
Ищет друзей и приглашает всех-всех собак
и членов их семьи летом на отдых в Сочи.
www.otdyhsochi.ru/news Условия размещения
28.03.09 Жанна Оставить сообщение

Здравствуйте. ищу место где можно отдохнуть на море с собакой. У меня ротвейлер , девочка 2 года в сентябре. Очень добрая собака. людей очень любит. С собаками дружит выборочно. Себя в обиду не даёт. Но первая никогда не задирается. Не скандальная. В пустую не лает. На лающих маленьких собак только смотрит с удивлением.
Буду благодарна если подскажите где можно будет отдохнуть в 2011 году июнь или август. можно сентябрь.
25.08.10 Марина Оставить сообщение

Приезжайте к нам в Лоо. Выбор жилья www.sochi-labrador.ru
8 963 160 64 24 skype: shagay73 icq 333430366
25.08.10 Жанна

Спасибо большое. буду планировать на 2011 год.
25.08.10 Марина

Марина, здравствуйте! Жаль, не оставили своих координат. Планируете ли вы отдых с собакой на море в этом году, в сентябре? Я хотела со щенком (15мес.) своим поехать (ротвейлер, кобель), но еще не знаю куда и как. Хотела с вами пообщаться, может поделитесь опытом отдыха с собакой на море.
24.07.12 Ирина

Добрый день!
Большое спасибо за информацию. Пробовала найти что-то через турагентства, но там все глухо!!!
Надеюсь, что у нас все сложится, и мы съездим в середине сентября в Хорватию. Собака у нас небольшая - цвергпинчер, но проблемы с передержкой существуют. Жалко оставлять с незнакомыми людьми, а родственники не могут.
Фотографии вышлем!!!
16.08.08 Ольга Задать вопрос

Аж дух захватывает! Пропали последние сомнения по поводу того брать или нет с собой собаку на отдых. У меня английский кокер-спаниель, 10 месяцев. Мы каждое лето ездим отдыхать в Тамань на машине, планируем взять его с собой, но беспокоимся о том, как он проведет в машине 2 дня.
24.04.08 Оксана Задать вопрос

А это тоже Дафна! Приятно познакомиться!
23.02.07 Катя Задать вопрос

РоссияГорные лыжи
РоссияУспей закрыть сезон! Бери лыжи – едем в Домбай. Недорого и перелет включен. Вылет из Мск 03.04.24 на 8 дней
РоссияПоследние места!
РоссияИдея для отпуска! Большое путешествие по Волге. День города Нижний Новгород. Выезд из Москвы 19.08.24 на 12 дней
Россия
РоссияВстречай Первомай в туре по трем республикам! Казань - Йошкар-Ола - Чебоксары. Выезд из Мск 29.04.24 на 4 дня
РоссияКаникулы
РоссияТУАПСЕ. Отдых на популярном Черноморском курорте по доступным ценам. Вылет из Мск 02.06.24 на 8 дней и более
ВьетнамПоследние места!
985$ 94215рПодробнее
ВьетнамТропический отдых на пляжах НЯЧАНГА. Море, пляжи, экзотические фрукты. Вылет из Москвы 03.04.24 на 9 дней
Куба
969$ 92478рПодробнее
КубаОтдохни на берегу Карибского моря! Бесконечные песчаные пляжи. Вылет из Москвы 15.04.24 на 9 дней