О Хорватии

"Далмация" возвращается в Далмацию

Нынешним летом на отечественном рынке морских круизов вновь появился знакомый нашим туристам теплоход "Далмация". Теперь судно ходит вдоль хорватского побережья Адриатики. В этом сезоне уже вряд ли, но через год оно вполне может начать пользоваться спросом как среди российских любителей круизов, так и у простых почитателей морского отдыха. При условии, правда, что судовладельцы согласятся пойти на снижение тарифов

Теплоход "Далмация" довольно хорошо известен нашей круизной публике. В 2000 году в сезонный фрахт его брала столичная операторская фирма "Метрополис Тур", работающая ныне с лайнером "Асседо". Тогда "Далмация" возила россиян по Средиземноморью и к берегам Центральной и Северной Европы. Год спустя фрахт не был пролонгирован, и судно на время исчезло из поля зрения нашего турбизнеса.

Кроме того, аналогичный "Далмации" теплоход (или sister ship, как говорят моряки) - "Астра" (бывшая "Истра") - находился в бербоут-чартере у российской компании "Каравелла". В то время, а было это примерно с начала и до середины 90-х, круизы на "Астре" пользовались заметным спросом.

Но вернемся к "Далмации". Ею владеет хорватская судоходная компания Uljanik Ship-Management, в ведении которой находятся еще семь морских сухогрузов. Судно построено в 1967 году в Пуле и ровно 30 лет после того ходило по круизным маршрутам, летом в районе Скандинавии, а зимой - в тропиках. Некоторые технико-эксплуатационные данные теплохода: длина 117м, ширина- 17 м, пассажи ровместимость 302 чел., 102 пассажирские каюты. В 1999 году "Далмация" прошла частичную реновацию, после чего хозяева начали упорно искать для нее новую круизную нишу.

В этом году судно впервые вышло на круговой маршрут вдоль побережья Хорватии. Путешествие начинается в родной для "Далмации" Пуле. В первой половине круиза, когда судно идет на юг, намечены заходы на острова Мали Лошиня, Телашица и в знаменитый Дубровник. На обратном пути предусмотрены стоянки в гаванях небольших, но очень живописных островов Млет, Корчула, Хвар, последовательно проходя которые теплоход попадает во второй по величине город Хорватии Сплит. Завершается недельный круиз опять же в Пуле. Таким образом за время морского тура пассажиры получают возможность увидеть почти всё хорватское побережье: и живописный полуостров Истрия, и практически все наиболее привлекательные уголки Средней и Южной Далмации. Кроме этого, уже по ходу выполнения круизной программы, к ним прибавилась стоянка в порту Котор, находящемся уже на территории Черногории. Само собой, в каждом порту захода для пассажиров организуются экскурсионные прогулки и поездки.

Нынешний пассажирский контингент на "Далмации" достаточно традиционен и представлен в основном пенсионерами из Германии. И поскольку судно только в мае первый раз вышло на маршрут вдоль региона, в честь которого его и назвали, его загрузка была еще крайне далека от требуемой. Организатором походов "Далмации" сейчас выступает сам судовладелец, и он же планирует провести ряд рекламно-коммерческих акций по привлечению на борт необходимого числа туристов. В том числе руководство Uljanik проявляет определенный интерес и к туристскому рынку России.

Что касается российских турагентств, занятых реализацией кру-изного продукта, то их отношение к "Далмации" неоднозначно. Основные претензии, которые они предъявляют к теплоходу, так или иначе связаны с его достаточно почтенным возрастом. Действительно, конструкция и внутренний дизайн судна, в 60-х годах заслуженно считавшиеся ультрасовременными и еще лет десять назад вполне приемлемыми, теперь явно проигрывают по комфортабельности современным мега-лайнерам ведущих круизных компаний мира. Впрочем, подобные сравнения "Далмации" всегда упираются в классическую формулу соответствия цены качеству.

В настоящий момент недельные круизы на "Далмации" продаются, в зависимости от категорий кают, по 650 - 1400 евро по краям сезона и по 750 - 1600 евро в его разгар. Или, средний показатель, 1050 - 1150 евро, что для российского рынка явно дороговато. Это отлично понимают и в представительстве по туризму Республики Хорватия в России. Поэтому, как сказал его директор Младен Фалькони, по этому поводу он имел и будет продолжать вести переговоры с руководителями судоходной компании, и есть основания надеяться, что судовладелец "установит для россиян приемлемые тарифы".

Если ценовой вопрос будет действительно решен и, желательно, уже в этом сезоне, то не исключено, что через год "Далмация" вновь станет пользоваться популярностью среди не слишком требовательных россиян. Предпосылки, по крайней мере, для этого имеются. Те же ту-рагенты в превосходных степенях отзываются об уровне сервиса на борту судна, об отлично продуманном и вкусном питании, о дружелюбии и отзывчивости судовой команды. И это не говоря о уже тех бескрайних морских просторах и величественных архитектурных памятниках, старинных городках с узкими улочками и сотнях утопающих в зелени островах и островках, доживших до наших дней многочисленных памятниках античности и современных хорватских городах и курортных поселках-словом, всего того, что ждет на новом маршруте пассажиров круизного теплохода "Далмация".

Игорь Горностаев

Читайте здесь еще о Хорватии!

   

Комментарии:


 
Россия
РоссияСеребряный маршрут на экскурсионном поезде с посещением Пушкинских гор. Выезд из Москвы 08.05.24 на 4 дня
АбхазияЭто круто!
АбхазияПИЦУНДА. Открываем пляжный сезон! Пальмы, солнце, реликтовые рощи, национальная кухня. Вылет из Москвы 06.06.24 на 9 дней
РоссияМайские
РоссияНа неделю от проблем в ПОДМОСКОВЬЕ отдохнуть. Близко, комфортно, дешево. Выезд из Мск 28.04.24 на 8 дней
Шри-ЛанкаСпецпредложение
642$ 62371р.Подробнее
Шри-ЛанкаОстров Цейлон. Вместо закрытой Европы безмятежный отдых на берегу ОКЕАНА. Вылет из Мск 05.05.24 на 10 дней
РоссияЭто круто!
РоссияЕссентуки. Проведи праздники на Кавказе! Отличная идея по доступной цене. Вылет из Москвы 28.04.24 на 8 дней
РоссияПоследние места!
РоссияПосети старинные города МЫШКИН, УГЛИЧ, ТВЕРЬ на Волге. Теплоходом с экскурсиями. Выезд из Москвы 06.05.24 на 4 дня