О Хорватии

Добро пожаловать на улицу Загребачка, 18!

Начало

6 августа. По плану, этот день должен был быть посвящен нашему отдыху от поездки. Таким он и был. Мы позавтракали, заказали ужин (надо было выбрать из трех предлагаемых блюд), и пошли на пляж. А в это время вся остальная группа знакомилась с городом. Какова же была наша радость, когда мы увидели наш любимый нудистский пляж таким же, каким оставили его ровно год назад... Масса нахлынувших воспоминаний, эмоции... :) А потом Ира выдвинула классную идею. Все равно в первый день нельзя долго валяться под солнцем, поэтому "не купить ли нам бутылочку разливного вина, и не распить ли его у нас на балкончике?" Бросили все, и пошли за вином. Пошло хорошо, но за второй уже не в силах были идти. Разморило, и мы прилегли на часик - другой поспать. Вечером собрались и ушли гулять по городу, вспоминать знакомые места. И тут что-то случилось с погодой. Мы еще пошутили тогда, что было бы мерзко просидеть весь отпуск дома под крышей... Были хмурые облака, но пока без дождя. И мы потопали дальше. Успели погулять немного по городу, осмотреться, вспомнить где, что и как... Даже в интернет-кафе зашли и написали письма родителям о том, где мы и как. Чуть позже погода совсем изменилась. Пришлось топать домой.

7 августа. Этот день начался как всегда - с выкупленного завтрака. А потом все засобирались в Дубровник, ведь именно туда нас должны были везти по программе. Так вот, всех сразу предупредили, что обязательно нужно иметь с собой паспорт - поедем-то через Боснию и Герцеговину! Все зашушукались, перепугались, но поехали. Вот, мы уже сидим в автобусе, слушаем Элвиса и тому подобное, и спокойно рулим в Дубровник. Несколько раз останавливались, чтобы большой автобус с остальными нашими туристами смого нас догнать, а мы в это время фотографировались. См. правую колонку. Позже, после того, как проехали долину реки Неретвы, мы добрались до хорватско-боснийской границы. На первом пункте, нас полицейский пропустил только так. Помахал рукой, мол, давайте, не задерживайте. А вот когда через 10 км. мы оказались на боснийско-хорватской границе, добродушие кончилось. У всех собрали паспорта, правда очень быстро их вернули. В единственном боснийском курорте на берегу моря мы тоже остановились. Размяли ноги, съели по мороженному, а я еще и пополнил свою коллекцию монет несколькими боснийскими феннигами. :) Кстати, в магазинах там принимают хорватские куны наравне со своей местной валютой. Вот так мы побывали в Боснии. Дальше по пути все удивлялись, что там за буйки из воды торчат? А это на специально растянутых сетях люди выращивают устриц, ну или каких-то там еще съедобных ракушек. Все просто. Чуть позже мы, наконец, достигли Дубровника, и проехали по абсолютно новому мосту (518 метров). Его только что построили, а в прошлом году мы его видели еще недостроенным. Мда, это тебе не мост в Каунасе... Так вот, покружили по городу, осмотрелись, а потом пошли в центр гулять. Знаете что? Дубровник - классное место, но не в дождь. Но об этом позже. Сначала - на городскую стену. Цена билета - 15 кун, но для группы - 10. Его надо сохранить, на стене периодически попадаются КПП, где их проверяют строгие контролеры. На стене есть на что посмотреть. Во-первых, прекрасная панорама города, вид на все бастионы и форты, порт, ну и, конечно же, море. Не пропустите такую возможность. В самом старом городе тоже есть чем заняться. Ну хотя бы что-нибудь пожевать. :) Ресторанчиков, кафе и пиццерий тут просто немерено. И в любом вы можете найти все, что угодно, на любой вкус. Целая куча магазинов, бутиков и прочей подобной мишуры, из которых нас интересовали книжные, и посвященные свадебной тематике. :) Народу - уйма, изо всех стран мира добираются сюда, чтобы полюбоваться здешней красотой. Летом тут часто проходят всяческие фестивали самодеятельности, концерты, карнавалы. В прошлом году, в августе в Дубровнике выступал Башмет, и по этой самой причине город был переполнен русскоязычной публикой. Было необычно и приятно одновременно. Ну а сейчас в Хорватии отдыхает все больше туристов из России и не только. В Дубровнике мы, по старой традиции, сделали фотографии. Дощелкали пленку, и отнесли ее в проявку. Все потом удивлялись и просили посмотреть, а потом сами дозрели, и в Макарске уже все повалили сдавать пленки. Это на самом деле не дорого. Особенно для такого места, как международный курорт. Чуть дороже, чем дома, но зато дома не дают маленький альбомчик в придачу. :) Бесплатно! Так что советуем вам не скупиться, а доставить себе немного радости. Вечером мы снова были дома и с превеликой радостью плюхнулись на нашу огроменную кровать. Спать, только спать!

8 августа. Весь этот день мы просто провели на пляже. Вот, по-моему, в Хорватию надо ехать только из-за нудистских пляжей, которыми она славится. Всем абсолютно начихать как вы выглядите. К этому тут уже так привыкли, что даже бизнес на этом делают. :) Ладно, провалялись мы там, хотя по расписанию нам предлагался рафтинг по горной реке. Честно говоря, как-то эта идея сразу не понравилась, а когда услышали отзывы там побывавших... Они все в голос говорили, что ожидали чего-то большего. Вот. Фиг с ним, с рафтингом. Тут и так много забав, связанных с водой. Ну, например: Водный мотоцикл стоит 130 кун за 10 минут до полудня, и 150 кун за 10 минут после полудня. Водный велосипед (ну, или как это называется) - 40- 50 кун/час. Есть возможность поболтаться на парашюте или на банане за катером, парашют стоит 140 кун за 5 минут. Интересно, а за 5 минут куда улететь можно? А еще можно взять обычный мотороллер (скутер т.е.), и прокатиться на нем по окрестностям, стоит ето 80 кун/час, и просто позарез необходимо иметь с собой водительские права. :( Отсутствием которых я уже успел огорчиться. А потом мы блины ели. Ими тут повсюду торгуют, как и мороженым. Оно стоит 3-4 куны, а блин от 6 до 7 кун. Вот мы позже нашли место, где 4 блина по 6 кун, а пятый бесплатно! И это свежайший, теплый блин прямо со сковородки! Только там и паслись, особенно когда коллектив вырос до 7 человек. По желанию можно выбрать и начинку: ваниль, орехи, шоколад, мармелад, вишня, и еще что-то там... День снова пролетел незаметно. За ужином мы узнали, что в тот день в Макарске возле дома мэра города взорвалась бомба. Никакие это не террористы, просто одному челу надоело, что у него под окнами музыка и крики до 5 утра. Он просил ограничить все это безобразие до 3 утра, а ему отказали. Допекли человека. 2-3 машины повреждены, жертв нет. По радио хоть какая-то новость. Вечером приехала компания наших друзей, мы их встречали на бензоколонке. А до этого успели подыскать им крышу над головой. Но обо всем подробнее завтра...

9 августа. Сегодня ночью, наконец-таки, до нас добрались Андрей, Лена Оксана, Андрей и Миша. Наконец, это потому что мы их ждем уже со вторника. Нашли мы им жильё в самую последнюю минуту, и пошли их встречать. Разместили, разложились, машину закрыли, и пошли купаться под звездным небом. Сразу и поздравили их купленным заранее вином. :) А утром мы снова пришли к ним, и отвели желающих на кораблик. Они поплыли на острова. Мы на острова плавали в прошлом году, но за это время совсем ничего не поменялось. Утром шхунка эта отчаливает, и идет на остров Хвар. Старинный городок Елса, старый порт. Потом снова на шхуну, и начинается самое интересное - обед. Он входит в стоимость экскурсии (120 кун группе, 140 кун обычно) и включает в себя немеренное количество жаренной рыбы и домашнего вина. Когда все добираются до острова Брач, на пляж идти уже лень. :) Хорошо ведь. Но надо, там же классный пляж. Так вот, вернулись они, и мы продолжили тусэ. По койкам. Люди настолько устали, что вспоминать нечего. Хотя могло получиться и лучше. Но мы не отчаивались, и, купив после ужина бутылочку того же разливного вина, (8-10 кун за литр. Это столовые сухие, а сладкий десертный прошек - 35 кун литр. Ракия 25-35 кун за 0,5-0,7. Зависит от настойчивости торгующегося и места покупки) подались к друзьям в гости. Кто ж знал, что как назло в тот вечер разразится ураган, с градом, молниями, сильным ветром и непрерывным ливнем. Град был с горошину размером, и все местные выбежали накрывать свои машины одеялами. Люди были в ужасе. А потом пропал свет, и мы хрумкали арбуз при свете экранчика нашей дигитальной камеры, лампы от видеокамеры и еще пары фонариков (естественно, что все по очереди). Это уже намного позже стали приходить сообщения от родственников о том, что Словакию залило, что в Корее (причем тут Корея?) 1000 человек смыло, а в Краснодарском крае вообще... В общем, было о чем призадуматься в тот вечер.

10 августа. Суббота, предпоследний нормальный день на берегу этого чудного моря. Нам с Иришкой два года и пять дней, а в программе развлечений знаете что стоит? Поход в 4 утра на гору Биоково с изучением местной флоры и фауны! Неее, мы лучше поспим. Хотя, по-моему, и так никто не пошел, потому что в такой дикий ураган, который был ночью, нормальные люди в горы не ходят. Мда, погодка нас радует, ничего не скажешь. Так вот, снова мы с вином у порога наших коллег. Разбудили всех стаканчиком вина и свежесорванной фигой. Никто не жаловался. :) Но тут, за завтраком вдруг выяснилось, что эта сука-хозяин заломил такую цену, что огого! Договаривались на 100 евро за 5 ночей в двух комнатах, а он нам сейчас заявляет, что у него сутки в одной комнате стоят 50! Плюс еще пользование кухней. Сволочь! Гад! Не ходите к нему. Собрали вещи и разъехались. Андрей, Лена, Оксана и Андрей с Мишей расстроились, но мы расстроились больше. Получается, что сами их в это вляпали. Но они быстро сориентировались, и позже нашли себе прекрасное место на берегу моря, в гроте. Днем мы загорали на нудистском пляже, потом ели блины в том месте, где пятый бесплатно :), а потом они уехали туда. На ужин Ирише принесли слишком большой маленький бокал вина :) и она немного повеселела, а позже Лена написала и пообещала забрать нас с собой к морю. Это было просто классное место! Если бы не упавшие сверху ласты, которые чуть не зашибили меня и немного подпортили настроение. Когда все наелись сосисок, приготовленных на костре, естесственным желанием стало поскорее искупаться. Разделись и бегом побежали в воду. Теплое, спокойное море, мелкий моросящий дождик, и молнии где-то на горизонте. Мы потом смотрели на эти, подобравшиеся ближе, молнии, и думали как нам добраться домой. Мы-то добрались, а вот они спали там, и немного промокли. Но об этом завтра.

11 августа. Ну вот и воскресенье. Завтра уезжать... :( А сегодня мы все на пляже будем валяться, если погода будет подходящая. Но погода подвела, пришлось гулять. А после обеда мы встретились с бродячими туристами, которые вымокли в гроте. Они к нам сушить вещи привезли. Ну и рассказали, что полночи наблюдали за фильмом "Гроза в море", и что молнии полыхали каждые 20 секунд! Мы пока эту компанию ждали, зашли в один ресторанчик, и Иришка съела салат из осьминога! Похвалим ее безграничную храбрость. Осьминог по вкусу похож на переваренного кальмара. Мясистый такой, но мягкий. Я почему-то думал, что он будет как жевачка... Зато мясо в магазинах у них стоит от 45 до 60 кун. 90 еек за кило мяса!!!!! Ну знаете ли... Вечером мы решили все вместе отужинать, и пошли в "Джардин". Нас усадили за длинный стол, и дали спокойно насладится вечером. Кому-то вина, кому-то пива, а кто-то вообще кофем отделался. :) Поели хорошо, и зашли к деду по соседству за вином. Вечерний променад начинался хорошо. Мы сидели на берегу моря, трепались о всякой фигне и ели блины, запивая вином. За этим следовал шоппинг. Ракушки, морские звезды и шкатулки были выкуплены. Практически сметены с прилавка. Робкая попытка торговаться не принесла Лене никакого успеха. Мы с Иришей ушли с большущей морской звездой и ракушкой, которая всю дорогу настойчиво пыталась нам что-то нашептать... :)

12 августа. Утром вкус во рту был еще тот! Как будто там белки это, самое... Ну вобщем, когда мы привели себя в порядок, наши друзья вдруг засобирались, а потом и вовсе уехали. Мы так эмоционально попрощались, и остались одни. Пошли в город, гулять. Гуляли целый день, навестили наш замочек, висящий на скобе у берега моря. Есть в Эстонии такая традиция - молодожены вешают замок в знак крепости их брака, а мы аж вот куда и где его! :) Обедали в ресторане, где подают морскую еду. Я ел нежнейшего, только что на гриле приготовленного, тунца, а Иришка слопала две порции салата с морепродуктами. :) Из-за того, что нас не правильно поняли. Ну и сырным салатом отполировала. :) Пока гуляли накупили всем гостинцев, а у нашего дома уже стояла толпа наших же туристов. Комнаты надо было освободить к 10 часам, вот все у штаба и паслись :). И тут вдруг прошел слух, что автобус в Литву появится не раньше 12 ночи, и мы, радостные что за те же деньги получаем практически 1 день в бонус, побежали на пляж купаться, разнося эту благую весть всем, встреченным по пути. Накупались, поймали краба размером с ладонь, и на обратной дороге Дима с Леной вдруг сообщают нам, что это была дезинформация, и автобус придет по расписанию, в 20.00. А у нас оставался час времени, чтобы купить еды в дорогу и покушать. Купить-то купили, и (спасибо официантам ресторанчика "Джардин") покушать отлично успели. Вот так закончился наш день в Макарске. Жалко уезжать. Уже и чувство какой-то привязанности к этому месту появилось... :( Ночью мы уже прогуливались по Сплиту, а потом нам предстояли сутки в автобусе.

13 августа. Утром мы приехали на границу. У хорватов снова никаких претензий, а венгры нашли незаконно ввозимую бутелку вина!!! Спасибо нашим водителям, которые подавали на досмотр только самые легкие сумки. :) Бутылку вернули, вся группа облегченно вздохнула. Венгрию проехали на одном дыхании, благо, что видеофильмов была целая куча. Нам даже показали фильм про Макарску и Дубровник. Так всю дорогу и ехали, смотрели фильмы, а дети со всего автобуса играли в карты. Под конец поездки это место уже прозвали "казино" :). В Венгрии остановились сбегать в магазин и запастись едой, а вечером в Словакии уже вполне прилично ужинали в отличном месте. Правда очередь была огроменная, но все ее выстояли и все поели. Словацкую границу прошли негодую и кипя от возмущения. Дело в том, что у нас собрали паспорта, положили их на стол, и целый час с ними никто ничего не делал! Через полтора часа их нам просто отдали, не произнеся ни единого слова. Злоумышленники, читающие этот материал, добро пожаловать в Словакию!!! :) А из Хорватии в это время Лена слала сообщения о том, какая же там классная погода!!! А за окном накрапывал дождик. Вечером мы добрались до гостиницы в Кракове, разместились и бухнулись спать. Погода была крайне мерзкой.

14 августа. Как всегда не выспались... Но завтрак компенсировал начало хмурого дня. Завтрак был со шведским столом и вся группа осталась вполне довольна. И, как предусмотрено в плане, отправились мы в аквапарк. Мы уже в нем были в прошлом году, да и на улице и так серо и мокро, что еще больше мокнуть совсем не хотелось. Мы разведали кинотеатр неподалеку, очень хотелось посмотреть новый польский фильм "E=mc2", но времени нехватало, поэтому решили сделать shopping. Вот только о шопинге мы всю дорогу и мечтали! А еще мечтали о приправках, которые можно купить в Geant'e, о джинсовой юбке оттуда же... И вообще. А мне бы только польский словарь, да рекламок побольше, в переводческой практике же все сгодится. :) Когда стали замечать, что количество наших сокамерников по автобусу уменьшается, взглянули на часы - аккурат! На автобус опаздываем. И, бегом с этими сумками, мы помчались к нашим. Успели, но уже анкеты раздавали. Мнение свое мы тоже зафиксировали. Потом в дороге долго болтали с нашей Групповодом - Аудроней. Она много интересного всегда рассказывала, и вообще, экскурсия с ней всегда проходит как-то легко и незаметно. Хочется еще кучу вопросов назадавать. Передаем ей огромный ПРИВЕТ! :) Дорога в Польше - это отдельная история, но чтобы не оскорблять патриотические чувства посетителей-поляков :), я лучше ничего говорить о постоянных пробках по пути до Августова, и авариях не буду.

15 августа. Ну вот и настал последний день моего отпуска, последний день нашей поездки за тридевять земель в тридесятое царство. Ночью мы пересекли границу и оказались в Литве. Сразу после этого наша группа стала редеть. Вышли местные жители, наши соседи по корридору, молодые ребята, которые добрались в Каунас на машине, и еще наша Аудроне. Группа осиротела :( Всю ночь ехали в Вильнюс, чтобы там высадить остальных. В Каунасе, дома, мы были в 6 утра. Наши родные были дико рады, что мы наконец-то вернулись. Они думали, что нас сняли вертолетом с крыши дома затопленной Макарски. Шучу. :) Мы немного поспали, и в 12.30 уехали в Таллинн. Вот и все! :)

Начало

Читайте здесь еще о Хорватии!